Безымянный водитель выполняет поручение своего старого приятеля – он должен доставить к банку двух грабителей, а затем увезти их к назначенному месту до прибытия полиции...
Безымянный водитель выполняет поручение своего старого приятеля – он должен доставить к банку двух грабителей, а затем увезти их к назначенному месту до прибытия полиции. Водила немногословен и всячески подчеркивает свою отстраненность, ему всего лишь нужна своя доля, чтобы расплатиться со старым долгом, однако неожиданный звонок с незнакомого номера прямо в разгар операции резко меняет все планы – теперь шофер превращается в курьера, который никому не может доверять и ни одному попутчику не может верить. У водилы есть всего несколько часов этой ночью, чтобы остановить уличную войну и спасти из лап таинственного злоумышленника свою бывшую жену.
Все люди в мире делятся на пешеходов и водителей – о чем-то подобном давным-давно говорил еще закадровый голос Юрия Яковлева в комедии «Берегись автомобиля». Несмотря на то что группы эти весьма разномастные, а их представители постоянно перетекают из одного стана в другой, различия между ними очевидны всем – водители и пешеходы просто по-разному смотрят на мир. А следовательно, и понимают окружающую среду по-разному, реагируют на разные раздражители и нуждаются в разных эмоциях. Для автомобилистов даже есть специальный киножанр – нечто среднее между триллером и боевиком, в котором модель авто в кадре гораздо важнее характеров героев и мотивации их действий, скорость на первом месте. Конечно, в таком контексте первым в памяти всплывает «Форсаж» и его продолжения, но только покатушками Торетто и компании ограничиваться не стоит – если запах бензина и горелых шин вам небезразличен, потратьте 80 минут своего времени на картину режиссера Джереми Раша «Водила».
Собственно, ленту эту лучше всего сравнивать с автомобилем, тем более что за пределы салона главный герой выбирается редко, а если и покидает водительское сиденье, то оставляет внутри беспристрастную камеру. Наверное, каждый подберет марку и модель по своему вкусу, но совершенно однозначно можно сказать, что «Водила» – не гламурный кабриолет, не вычурный представительский лимузин и не деревенский внедорожник. Кино у Раша получилось крепкое, коренастое, тяжелое, с отчетливым металлическим привкусом и запахом сгоревшего пороха – то есть ближе всего «Водила» к «рабочей лошадке», бережно собранной мастером для «себя любимого», с точно подогнанными деталями, идеально подобранными компонентами и настроенной под собственные руки, ноги и глаза. Подобные машины редко бросаются в глаза случайным прохожим, но своему хозяину они служат верой и правдой.
Вот и главный герой во всем полагается на четыре колеса и баранку, что, в общем-то, верно – люди вокруг врут и изворачиваются, пытаясь тебя использовать, а газ и тормоз беспрекословно выполняют свою работу, отзываясь на малейшее движение шофера. Сюжет ленты прост и даже несколько бестолков: парень, недавно вышедший из тюрьмы, с одной стороны, вроде бы пытается сторониться криминала, а с другой – нуждается в деньгах, а потому соглашается на простенькое дельце: доставить и увезти с места налетчиков. Разумеется, все пойдет не по плану. Разумеется, на водилу свалится ворох проблем, а все вокруг начнет представлять собой угрозу. Разумеется, под удар попадут родные и близкие, а друзья окажутся сволочами. Ничего необычного.
Необычно только то, что все действие картины проходит в салоне автомобиля, а на экране мы видим практически только одного Фрэнка Грилло, чей герой бесконечно говорит по телефону, кружит по улицам ночного города да грозит в окно автоматом преследователям. Достаточно ли этого для фильма? Если драма героя волнует вас меньше шороха шин его авто, то вполне. Иначе возникает некоторая неловкость от того, насколько коряво и искусственно в сюжет вплетены дочь и бывшая жена, появляются вопросы к смыслу столь бурной деятельности из-за откровенно смешной суммы, да и развязка может показаться надуманной. Но если вас беспокоит только скорость, то кино не разочарует – думать здесь некогда и незачем, нужно постоянно куда-то катить, нестись, лететь, да так, чтоб пар из-под капота.
Дебютная полнометражная лента Джереми Раша – конечно, не шедевр на все времена, «Водилу» даже вряд ли будут пересматривать чаще, чем весьма близкого к нему «Лока» с Томом Харди. Но такой и должна быть «ласточка», стоящая в любимом гараже, – не без изъянов, постоянно требующая ухода, отнимающая силы и время, но практически родная. Вот и «Водила» прочно войдет в пул «мужских боевиков» для показа в вечерние часы на кабельных каналах, а пешеходы могут посмотреть что-то другое. Чище будут.