Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Завивка»

Орели – девочка-подросток, переехавшая вместе с родителями в новый дом в небольшом городке в Вирджинии. Первые дни в новой школе ее пугают, поэтому, чтобы хоть как-то произвести впечатление на остальных, Орели делает в местном салоне красоты «химию»

Добавить в закладки
Мимо кассы: «Завивка»

Трейлер

Орели – девочка-подросток, переехавшая вместе с родителями в новый дом в небольшом городке в Вирджинии. Первые дни в новой школе ее пугают, поэтому, чтобы хоть как-то произвести впечатление на остальных, Орели делает в местном салоне красоты «химию». Неудачно – вместо нежных локонов получилась копна мелких завитушек, при виде которых невозможно сдержаться от смеха. Миленькая девочка превращается в изгоя, а разговаривает с ней только крупная чернокожая девочка, много лет выдерживающая зуботычины одноклассников. К счастью, Орели не желает мириться с отведенным ей местом в школьной жизни, поэтому она берется восстановить справедливость, а заодно поднять самооценку своих непутевых родителей – влюбленной в дельфинов располневшей матери и неуверенному в себе из-за облысения отцу.

Кадр из фильма «Завивка»

В основу сценария фильма легли воспоминания режиссера Колетт Берсон о собственном детстве и подростковом возрасте, когда она попробовала несколько разных способов привлечь к себе внимание мальчиков и девочек класса

Неуклюжие, неустроенные, находящиеся в состоянии перманентного стресса и не выходящие из пике неминуемого разрыва семьи – любимая тема исследований американского независимого кино. Еще Толстой научил нас с пониманием относиться к несчастливым супружеским парам и показал, что национальной особенностью нестыковка характеров, стремлений и социальных статусов не является, кризисам подвержены все, но, пожалуй, именно американцы в кино эксплуатируют этот жанр наиболее активно – кассовые хиты из чужого горя получаются редко, но отдушиной от рутины служит отменной.

Кадр из фильма «Завивка»

Самая известная работа Колетт Берсон до «Завивки» – сериал «Жеребец» канала HBO, в котором она выступила не только сценаристом и продюсером, но и постановщиком двух эпизодов.

Комедия Колетт Берсон Permanent, получившая в России название «Завивка», не самая выдающаяся работа на ниве препарирования проблем средней американской семьи, тем более что лента намеренно отдаляется от всех современных бед и проблем переносом времени действия в 1980-е, но своя доля житейской правды в ней есть. Есть упор на персонажи, есть несколько предсказуемых, но неизбежных для подростковых и взрослых мелодрам сюжетных поворотов, есть, наконец, слащавый финал, но шедевром ленту не назовешь. Ее даже вряд ли захочется пересматривать – ничего нового она не показывает, а каких-то актерских «крючков» в ней явно недостаточно.

Кадр из фильма «Завивка»

Хотя актеров ругать совсем не хочется – Патриция Аркетт и Рейн Уилсон в необычных образах весьма искренни и даже трогательно очаровательны. Крепко прибавившая в весе звезда «Настоящей любви» теперь идеальная американская мамаша, располневшая, но мечтательная, энергично берущаяся за все новое, но быстро теряющая всякий интерес к происходящему, а главное – любящая мать и жена, несмотря не все проблемы. Уилсон, по сути, везде играет «офисного» Дуайта Шрута, самовлюбленного, самоуверенного и чрезмерно погруженного в правила, тонкости этикета или субординации. Потеря волос для его Джима – ужасная катастрофа, лишающая в его понимании любого продвижения по службе или личностного роста. Вполне обычные персонажи, узнаваемые и понятные, но в этом и кроется достижение актеров – сыграть ненавязчиво и без нажима, так, чтобы зритель поверил.

Кадр из фильма «Завивка»

А вот с девочкой все получилось не так хорошо. Мало того что Кира МакЛин – далеко не Эбигейл Бреслин или Дакота Фаннинг, в ней недостаточно внутреннего света, чтобы сиять вне зависимости от всего остального происходящего в кадре, так еще и сценарно Орели загнана в узкий коридор клише и штампов, так что играть юной актрисе почти нечего. Ну сколько можно эксплуатировать одну и ту же связку: гадкий утенок – победа на конкурсе – всеобщая любимица? Ну скучно же. В «Завивке» Берсон лишь сделала вид, что уходит от двухходовки – в конкурсе (какая неожиданность!) победит не главная героиня, а ее подруга, но в итоге используется-то та же самая манипуляция. Да и кудри особенно свежим приемом не назовешь – другого способа выделить свою главную героиню автор, похоже, просто не нашла.

Кадр из фильма «Завивка»

Особой глубины не добавляет и второй план. Забавным в нем выглядит, пожалуй, лишь приятель Орели, одновременно ухлестывающий и за новенькой, и за первой красоткой класса, – в нем есть хоть какая-то энергия. Остальные мучаются несмешными шутками, нарочитым эпатажем и натянутыми выходками, призванными оправдать заданный авторами комедийный тон, хотя улыбнуться фильм заставляет не больше пары-тройки раз. До самого финала не испаряется ощущение того, что «Завивка» – это вымученно растянутый короткий метр, который специально набивали проходными эпизодами и персонажами без имен и лиц.

Концовка ленты лучше всего описывает недоработки самой Колетт Берсон – ей, как и Джиму, стоило перестать притворяться, что она снимает эпохальную картину об американской глубинке тридцатилетней давности, а переключиться на режим «легкого летнего кино». «Завивка» слишком серьезна там, где это не требуется, академична в пустых мелочах и тяжеловесна для поднятия настроения. И вот это точно – навсегда.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?