Келли Джохансен ведет блог, в котором исследует и опровергает сообщения о паранормальных явлениях. Она считает, что многие сверхъестественные видения объясняются воздействием низкочастотного звука, который нарушает работу сознания и органов восприятия
Келли Джохансен (Роуз МакГоун) ведет блог, в котором исследует и опровергает сообщения о паранормальных явлениях. Она считает, что многие сверхъестественные видения объясняются воздействием низкочастотного звука, который нарушает работу сознания и органов восприятия. Когда Келли узнает, что на заброшенной станции метро в Торонто часто видят призраков, она решает, что это отличная возможность проверить ее гипотезу, так как в метро низкочастотные шумы особенно сильны. Как только женщина пробирается в подземку и приступает к замерам, ее начинают преследовать жуткие видения. Однако Келли не сдается. Она верит, что вот-вот сделает научное открытие.
Уроженка Чикаго Дженна Мэттисон давно ищет себе место в поп-культуре. Она пробовала себя в конкурсах красоты, в телевизионных сериалах и в независимых фильмах, в продюсировании и сочинении сценариев… Теперь Мэттисон дебютировала как постановщица, причем выбрала жанр, которым прежде не занималась. Очевидно, она решила начать с хоррора, потому что он не требует больших расходов, даже если речь идет о кино с «паранормальными» спецэффектами.
Почему мы уверены, что Мэттисон не остановилась на хорроре от большой любви к жанру? Потому что в «Звуке» не чувствуется вдохновения и искреннего желания рассказать страшную историю, которую никто прежде не слышал. Наоборот, картина похожа на монстра Франкенштейна, сшитого на скорую руку из сюжетных кусков известных «ужастиков», или на перечень жанровых тропов, в котором Мэттисон старается поставить как можно больше галочек.
Темное и безлюдное подземелье? Галочка. Полупрозрачные призраки? Галочка. Сомнительные персонажи, которые по непонятным причинам околачиваются там, где никого не должно быть? Галочка. Бравая исследовательница паранормального? Галочка. Появляющиеся и исчезающие трупы? Галочка. Оживающая кукла? Галочка. Пугающая маленькая девочка. Легенда о том, что станция построена на месте старого кладбища, которое не стали передвигать? Галочка. Героиня с трагическим эмоциональным багажом, который всплывает, когда ее разум начинает мутиться? Галочка. Неуравновешенный мужчина, который не менее опасен, чем призраки метро? Галочка… И еще много галочек, которые превращают «Звук» в экскурсию по паранормальному кино, начисто лишенную собранности и оригинальности. Если, конечно, не расценивать как проявление выдумки готовность постановщицы собрать в одном фильме столько жанровых ходов, не все из которых сочетаются друг с другом.
Как это ни странно при такой насыщенности сценария, «Звук» местами довольно тягомотен. Героиня проводит много времени в полном одиночестве в одном и том же месте станции, делая замеры или отдыхая после пережитого. Такие моменты можно спокойно проматывать, чтобы побыстрее добраться до сцен, которые продвигают сюжет или мучают Келли новыми видениями и старыми воспоминаниями.
Картина возлагает большую ответственность на Роуз МакГоун, и актриса плохо справляется с обязанностями атланта, в одиночку держащего фильм. Игра МакГоун монотонна и деревянна, а ее героиня не вызывает большой симпатии, поскольку ведет себя заносчиво и пишет в Twitter сплошными хэштегами – не как серьезный ученый и автор книг, а как манерная девчонка. При этом Келли в «Звуке» отнюдь не «живое мясо» для серийного убийцы. Это полноценная главная героиня, в чью душу зрители должны вглядываться и чьим страхам они должны сопереживать. Однако внешность МакГоун, часто играющей злодеек, и поведение Келли, которая сама напрашивается на неприятности, мешают публике, а не помогают ей.
Тем не менее если вы очень боитесь темноты и привидений, то «Звук» сможет вас напугать. При всех недостатках Мэттисон как рассказчицы постановщица кое-что знает о том, как создавать атмосферу кошмара и как ее нагнетать. Однако если у вас есть выбор, то лучше посмотреть или пересмотреть более компетентный «ужастик».