Возвращение Средиземья вышло хаотичным, многослойным и гостеприимным.
На Prime Video вышли три серии нового сезона «Колец власти» — нашумевшего и, вполне вероятно, самого дорогого проекта как вселенной «Властелин колец», так и всей стриминговой эры (суммарный бюджет нескольких сезонов оценивался в $1 млрд). Шоу дебютировало в 2022 году, снискало умеренную похвалу критиков, вывело из себя преданных толкинистов и расистов — всему «виной» инклюзивный кастинг. Помимо надуманных претензий у первого сезона были определённые проблемы со сценарием и темпом повествования. Второй сезон пробует не только расставить всех персонажей по местам, но и объединить их в борьбе за пресловутое средиземное могущество.
Съёмки продолжения проходили в Великобритании в момент забастовок голливудских актёров и сценаристов (по такому же принципу был отснят второй «Дом Дракона»). В отличие от фэнтези-собрата HBO, «Кольца» не забывают свои корни, умеют работать со светом и масштабом, а также отходить от дворцовых интриг в сторону общечеловеческого (эльфийского, гномового) предназначения.
Действие сюжета происходит за тысячи лет до Фродо и Сэма, во Вторую эпоху Средиземья. Сезон открывается с предыстории Саурона/Халбранда (Чарли Викерс), бывшего соратника Галадриэль (Морфидд Кларк), скрывающего свою истинную личность до шокирующего финала. Галадриэль, по-прежнему одержимая им, сама начинает испытывать непреодолимое желание овладеть кольцом, всё чаще доходя до маниакального состояния. В это время Саурон вновь выдаёт себя за другую сущность — эльфа, чем располагает к себе кузнеца Келибримбора (Чарльз Эдвардс).
Создатели Дж.Д. Пэйн и Патрик МакКей учитывают предыдущие ошибки, расставляют акценты на внутренних конфликтах каждого персонажа, подсвечивают их пороки. Актёрские работы приобрели заметную объёмность, мрачность и уверенность — заветы Толкина учитываются, в сериале умножается количество качественно адаптированных героев. Складывается отчётливое ощущение: «Кольца» прекратили бессмысленную погоню за сравнениями с книжными первоисточниками или трилогией Питера Джексона. Создатели сериала всё ещё действуют в рамках канона Средиземья, но отказываются согласовывать каждый шаг с поклонниками или другими скептиками, не верящими в благие намерения. Средиземье активно меняется, в нём возникает ещё больше злобы и, как ни парадоксально, ещё больше света. Хоббит Нори (Маркелла Кавена) продолжает свои странствия с Незнакомцем (Дэниэл Вейман), гномы встают на защиту родной горы, люди теряют ориентиры (как это знакомо), орки присягают новому правителю.
Все аллегории об упадке нашего мира вполне применимы к «Кольцам»: моральное разложение происходит сначала по отдельности в каждом человеке, затем на уровне целых государств, которых в Средиземье несколько. Персонажи сериала обретают всё больше нюансов, эмпатии, искренности. Этим вряд ли удивишь в сравнении с теми же «Драконами» или «Наследниками», действовавшими жёстко, саркастично, безжалостно. «Кольца» смягчают удар, используют каждый вложенный доллар по назначению, расширяют горизонты и готовят к великой битве. Сопоставление магии и реализма достигает наиболее возможного пика, заставляя с интересом наблюдать за продолжением.
- Ответить
Изменено 31 августа в 23:52