Женская криминальная комедия о маникюрше, противостоящей наркомафии, удручает своим пилотом – скучно, плоско и предсказуемо. И не смешно ни на секунду
Пышная чернокожая американка Десна владеет крохотным маникюрным салоном в захолустном флоридском городке. Вместе с четырьмя своими подругами-подчиненными Десна участвует в криминальном бизнесе – через ее ногтевой сервис отмываются деньги местного наркобарона, за чем пристально следит наглый бандит по кличке Роллер. Женщина, которой кроме прочих проблем приходится еще и ухаживать за умственно отсталым братом, очень рассчитывает на внушительный бонус от босса, на который можно будет приобрести салон побольше и новый дом, но в канун Нового года на Десну выливают ушат холодной воды – почти все деньги прикарманил себе Роллер, а вклад маникюрши бандиты оценили всего в три тысячи долларов. Униженная и оскорбленная Десна отправляется к Роллеру за объяснениями, но ссора с бандитом выходит из-под контроля…
Если в большом кино недостаток режиссеров, относящихся к так называемому «слабому полу», ощущается довольно отчетливо (отсюда любой фильм, снятый женщиной, сразу рассматривается через призму феминизма, сексизма и прочих «-измов», порой весьма далеких от содержания картины), то на ТВ такой проблемы нет. Наоборот, продюсеров, сценаристов, постановщиков и шоураннеров-женщин в американском телесегменте пруд пруди, а шоу с дамами на ведущих ролях, о женщинах и о женском не удивишь никого. Это стало даже несколько приедаться – «Развод» уже не «качает» так, как «Секс в большом городе», на каждый долгоиграющий «Однажды в сказке» приходится полтора десятка закрытых «Изумрудных городов», а сериалы о «сильных женщинах» вроде «Королевы юга» продлеваются со скрипом. Нужно искать и экспериментировать. Даже с феминизмом и сексизмом.
Этим и занимаются авторы нового сериала «Когти», смеси детектива, драмы и комедии о пяти «простых бабах», которым приходится встать на скользкую криминальную тропинку, чтобы выжить в мире циничных мужиков. Сложно назвать такой ход оригинальным, но почему бы и не попробовать устроить заочную конкуренцию с «Оранжевым – хитом сезона» или «Как избежать наказания за убийство», даже самую формальную. Было бы что показать.
Забегая вперед, стоит признать, что показать авторам «Когтей» особо и нечего – даже набор ведущих героинь говорит о том, что создатели шоу своими персонажами выбрали не реальных людей, не какие-то живые прототипы, а наборы штампов и клише. Десна здесь – образцово-показательная негритянская дама, шумная и манерная, некрасиво ругающаяся и считающая себя мамашей для всех окружающих. Таких легко можно найти в любом фильме, где речь заходит о негритянских кварталах или чернокожих семьях. Подруги ей под стать: Дженнифер – яркая семейная блондинка, все еще считающая себя секс-бомбой, латиноамериканка Энн – мужиковатая лесбиянка, строящая из себя крутого телохранителя для подруг, тихоня Полли на все реагирует слезами или стыдливыми смешками, а Вирджиния – типичная старлетка в юбке, не прикрывающей стрингов. Одним словом, ходячие стереотипы, без малейших претензий на тонкую игру и глубину.
Впрочем, и противоположная сторона не лучше: карикатурность Роллера и наркобарона Папочки переходит любые пределы разумного. Первый трахает все, что движется, не расстается с гантелями и зациклен на своем внешнем виде, полагая себя первым красавцем в городе. Второй минуты не может провести без понюшки кокаина, выдачи подзатыльника кому-нибудь из подчиненных или разговора о деньгах. Смотреть на это как минимум грустно – все это в большей степени похоже на пародию, чем на что-то серьезное. И, уж конечно, здесь нет ничего от уважения к женщине, одна насмешка.
«Постойте! – скажет кто-то из читателей. – Но ведь сериал и позиционируется как комедия!» Да, но от комедии в нем ровно полторы неудачные матерные шутки, нелепые манерные кривляния героинь и завязка в стиле фильмов, которым место на антресолях кабельных каналов. С какой стороны ни посмотри, а «Когти» ни в чем не выглядят шоу, способным увлечь, отбить охоту смотреть другие сериалы или пристально следить за шумом вокруг проекта в социальных сетях – обычное проходное творение, пытающееся угодить многим, но большую часть зрителей просто оскорбляющее толщиной шуток и ленью сценаристов, придумавших столь плоских героев.
Нет, возможно, кто-то и захочет посмотреть «Когти» ради Дина Норриса, полюбившегося многим после «Во все тяжкие» и «Под куполом», или Кэрри Престон, засветившейся, кажется, во всех «женских» сериалах, от упомянутого уже «Секса» до «Хорошей жены» и «Отчаянных домохозяек», но новый проект канала TNT не назовешь «актерским шоу». Продукт получился нишевый и недостаточно энергичный – даже если к финалу сезона Десна перетянет на свою сторону весь бизнес Папочки, этим уже не удивить. Ни с точки зрения сюжета, ни с позиции феминизма.