Выгодно отличающийся от шаблонных голливудских собратьев франко-швейцарский триллер прежде всего завораживает альпийскими склонами и необычными аудиториями университета. Сюжет не столь безупречен, но и от него можно получить удовольствие
Преподающий литературное мастерство Марк «славится» в университете своим своими интрижками со студентками. Впрочем, позволяет Марк себе немного, поэтому руководство смотрит на «ловеласа» сквозь пальцы. Все меняется, когда одна из студенток после свидания с преподавателем пропадает, в учебное заведение является следователь, а собственное расследование заводит мачеха пропавшей девушки. Сжимающееся вокруг Марка удушающее кольцо еще больше распаляет его эротические страсти и толкает в бездну безумия.
Вряд ли найдется хоть один человек, который после просмотра картины пятилетней давности «Последний романтик планеты Земля» выступил бы против продолжения сотрудничества между режиссерами Арно и Жан-Мари Ларье и актером Матье Альмариком. К радости любителей французского кино, коллектив вернулся на экран с драматическим эротическим триллером «Любовь – это идеальное преступление», который вполне заслуживает внимания поклонников нуара. Идеальным фильмом-нуаром «Любви» не позволяет стать только белоснежный альпийский снег, столь противоположный темным душам, стремлениям и эмоциям героев картины. А если серьезно, то картина Ларье – это качественный, сочный, ходящий по краю, но при этом нетривиальный европейский триллер, отличное вечернее развлечение для тех, кто устал от перестрелок и погонь современных боевиков.
Безусловным преимуществом «Любви» перед жанровыми «коллегами» является то, что картина имеет неплохую литературную основу – роман «Последствия» французского писателя Филиппа Джиана, автора, пользующегося интересом не одного поколения режиссеров. Отсюда затягивающая интрига и постоянно терзающие догадки о сущности героев и злодеев. «Любовь» не укладывается в рамки шаблонов американских триллеров, а потому регулярно одаривает не столько резкими поворотами сюжета, сколько новыми слоями восприятия картины в целом. В картине куда больше откровенных сцен и эротики, нежели кровавых убийств и трупов. Но гораздо более интересна не суть происшествия в университете и последствия, им вызванные, на передний план фильма выдвигается оригинальный главный герой – человек, разочаровавшийся в своем писательском таланте, несущий печать тысячи детских комплексов, страдающий букетом странных девиаций, стремительно катящийся к обрыву собственной жизни. Авторы картины сравнивают героя Альмарика с волком, попавшим на городские улицы, – он затравлен, страшен и красив одновременно, но еще больше, чем люди боятся его, людей боится сам зверь.
Матье Альмарик давно является одним из самых ярких французских актеров, имеющим широчайший диапазон возможностей. Здесь он предстает одновременно и обольстителем, и жертвой страсти со стороны сразу нескольких женщин – не самое простое сочетание, с которым, впрочем, Альмарик справляется блистательно. Окружающие Матье актрисы, столь разные и каждая по-своему очаровательная, придают зрелищу перчинку и сексуальную энергию. Но более всего другого в картине поражают невероятные альпийские пейзажи, бесконечные снежные склоны, по которым герой Альмарика разъезжает то на авто, то на лыжах, то обходит свои владения в снегоступах. Глядя на это безмолвие, начинаешь верить, что природа человека действительно формируется под воздействием природы, окружающей его.
К сожалению, как и зимняя дорога, сюжет фильма требует повышенного внимания, но зачастую колеса истории пробуксовывают, машину носит из стороны в сторону, а к финалу у «Любви» еще и заканчивается бензин, и она добирается до финиша уже кое-как, по самому наивному пути. Тем не менее это «вкусная» история, хорошо сыгранная и визуально зашкаливающе красивая. И бог с ними, с трупами – погода-то какая!