Джек Воробей и компания ищут бессмертие, привычно стараясь при первой возможности как можно изящней друг друга предать.
Сборная Англии по мореплаванию, чуть менее чем полностью состоящая из всякого сброда, несется наперегонки с безупречно одетыми испанскими конкурентами на поиски источника вечной жизни. Соотношение их шансов подозрительно напоминает прошлогодний мировой чемпионат по футболу. Параллельным курсом следует и Джек Воробей (Депп) в компании отставной красавицы-монашки (Крус) и ее зловещего папаши (МакШейн).
Те, кто с ужасом ждал радикальных перемен, вздохнут спокойно. По сравнению с трилогией Вербински в новой серии изменились только нюансы. Вероятно, чтобы подчеркнуть, как далеко запрятан источник, почти во всех местах, где рыщут наши герои, никогда не светит солнце. Хотя может 3D просто эффектнее выглядит на темном фоне.
Фильм должен стать первой частью новой трилогии.
Депп согласился участвовать в проекте до написания сценария.
Картина частично основана на приключенческом романе Тим Пауэрса "На странных берегах" (1988)
Чуть ли не самым прописанным и обаятельным героем неожиданно оказывается Барбосса, который легализовался в честные каперы, хотя с деревяшкой вместо ноги еще сильнее стал похож на карикатурного пирата. Заметно поубавилось и соплей. Правда, из-за отсутствия Найтли и Блума условную "любовную линию" авторам теперь пришлось повесить на бедного кривляку Воробья (ну и еще чуть-чуть на совсем уж второстепенных персонажей). Поэтому от Деппа, которого и в предыдущих частях с драматургической точки зрения было многовато, стало не продохнуть совсем: историю он не движет и нужен лишь потому, что он Джонни Депп и мы его любим. На правах символа франшизы, дорогого элитного брэнда, он появляется почти в каждой сцене, примыкая то к одной, то к другой противоборствующей стороне и вопреки логике не вызывает ни малейшего подозрения ни тех, ни других.
Вообще осмысленность не самая обязательная составляющая детского кино, и Роб Маршалл это прекрасно понимает. Картина правильно построена по принципу фуршетного канапе: в зазоры между ударными трюковыми эпизодами аккуратно вставлены цирковые репризы (попадаются и маленькие шедевры: например, сцена с пончиком), при этом само слоеное произведение остается на удивление легким, что называется на один укус.
Прихватив всего понемногу и не заморачиваясь на частностях, любитель мюзиклов Маршалл окончательно превратил диснеевскую пиратскую возню в семейный карнавал с зомби и русалками. Последние, видимо, нравятся режиссеру особенно, не зря же он неоднократно обращает наше внимание на то, как тщательно нарисованы их хвосты. Ну да, хвосты ничего.