Продолжение шпионского сериала, в котором Том Круз хамит кремлевским вахтерам и спасает мир от ядерной войны
Освобожденный под песню Дина Мартина из русской тюрьмы, Итан Хант (Круз) переодевается путинским генералом и в поисках секретов отправляется прямиком в Кремль. Как назло, именно в это время другая команда взрывает Спасскую башню и скрывается, завладев ядерным чемоданчиком. А обвиненный во всем Итан оказывается в больнице в компании очень сурового фээсбэшника (Машков).
Новая серия приключений Итана Ханта со товарищи и правда выглядит своеобразным перезапуском франшизы. Авантюрная интонация, с которой Том Круз совершал свои подвиги под энергичную музыкальную тему, сменилась каким-то ехидным весельем запредельной степени двусмысленности. Трудно решить наверняка, то ли авторы так искусно шутят, то ли творящиеся гомерические безобразия должны были быть нормальным боевиком (похожее чувство не покидало при просмотре недавнего «Анонима» Роланда Эммериха). В пользу осознанного движения в сторону клоунады говорит тот факт, что режиссуру чуть было не доверили Эдгару Райту, хотя мультипликатор Брэд Берд («Рататуй») по части юмора тоже не промах.
Круз по традиции выполнял все альпинистские трюки сам.
Это первая игровая картина заслуженного аниматора Брэда Берда.
В фильме ненадолго появляется ветеран "Миссии" Винг Рэймс.
"Миссия" всегда старалась казаться улучшенной, может даже чуть избыточной версией бондианы. Чтобы шпионские гаджеты были еще абсурднее (перчатки-липучки, телефон, опознающий убийц, сенсорный лист ватмана на колесиках, мимикрирующий под любой фон), трюки еще оглушительнее, но при этом не было никакого нафталина вроде "смешать, но не взбалтывать", обязательной антитезы плохая красавица – хорошая красавица и странных людей-букв. И в этом смысле авторы марку держат. Почти пятидесятилетний Круз с заметно помудревшим лицом все так же лихо скачет по карнизам, пачками разбивает дорогущие автомобили и все два часа балансирует на грани провала. Причем, несмотря на обилие в кадре Саймона Пегга, он еще успевает комиковать, второй фильм подряд («Рыцарь дня») доводя образ олдскульного шпиона до полной деконструкции.
Временами шутить пробует даже Джереми Реннер, специально рекрутированный, чтобы в перспективе возглавить все предприятие, отпустив Круза на заслуженный отдых. И, конечно, с особым надрывом хохотать предстоит именно россиянам (ну, может, еще жителям Дубая), ведь по нашим палестинам съемочная группа прошлась с особым пристрастием: тут вам и взорванный Кремль, и не по делу компьютеризированная тюрьма и совершенно очаровательный таксофон из 90-х, связывающий московскую подворотню прямо со штаб-квартирой госдепа. После таких маленьких шедевров становится даже грустно, что в Голливуде почти разучились как следует оперировать стереотипами холодной войны.