Занимательный комедийно-детективный сериал о девушке, которая стала разумным зомби и занялась расследованием преступлений
Занимательный комедийно-детективный сериал о девушке, которая стала разумным зомби и занялась расследованием преступлений.
Молодая и амбициозная женщина-врач Оливия Мур (Роуз МакАйвер) посещает вечеринку под открытым небом, на которую внезапно нападают зомби. Оливии удается спастись, но один из монстров успевает ее оцарапать. Когда девушка приходит в себя, она обнаруживает, что превратилась в зомби. Теперь ее сердце бьется лишь несколько раз в минуту, ее кожа и волосы стали мраморно-белыми, и если Оливия долго не ест людские мозги, она начинает тупеть и превращаться в классического, безмозглого зомби. Зато, когда она поглощает чужое «серое вещество», она впитывает воспоминания покойного и некоторые особенности его поведения. И, поскольку девушка устраивается на работу патологоанатомом, она использует свои «инсайты», чтобы помочь полицейскому детективу Клайву Бабино (Малкольм Гудвин) в расследовании убийств.
Сценарист и продюсер Роб Томас работает на американском ТВ почти двадцать лет, однако известен он в основном одним-единственным шоу – молодежным «нуаром» «Вероника Марс», который продержался на экране три года, стал культовым хитом и сделал звездой исполнительницу заглавной роли Кристен Белл (голос принцессы Анны в «Холодном сердце»). С тех пор как «Вероника» в 2007 году сошла с дистанции, ее поклонники лелеяли надежду, что Томас создаст еще одно увлекательное детективное шоу с яркой и остроумной главной героиней. И когда стало известно, что продюсер работает как раз над таким сериалом, вдохновленным одноименными «взрослыми» комиксами Криса Роберсона и Майкла Оллреда, радостный визг на тематических форумах можно было услышать на другой стороне земли.
Получился ли «Я – зомби», транслируемый каналом The CW, новой вариацией на тему «Вероники Марс»? Нет, не получился. Прелесть «Вероники» была в сочетании глубокой психологической драмы с увлекательными детективными расследованиями и тонкими социальными наблюдениями. Это было не просто остроумное, а умное шоу – может быть, даже слишком умное для эфирных каналов, которое его показывали.
«Я – зомби» – сериал попроще. На две трети это шаблоннейший полицейский сериал, который отличается от шоу вроде «Следствия по телу» или «Костей» лишь тем, что главная героиня помогает правоохранителям не энциклопедическими медицинскими познаниями, а видениями из прошлого убитых. И если бы «Я – зомби» этим ограничился, обсуждать было бы нечего. Твердая троечка, и иди гуляй, Вася.
Однако есть в шоу и еще одна треть, ради которой «Я – зомби» стоит смотреть. Во-первых, действие сериала развивается на фоне медленно, но верно надвигающегося зомби-апокалипсиса, поскольку разумный зомби Блейн (Дэвид Андерс из «Дневников вампира» и «Однажды в сказке»), «обративший» Оливию, на ней не останавливается. Мелкий наркодилер до своего «обращения», Блейн по ходу сезона сколачивает банду, которая убивает бродяг и скармливает их мозги состоятельным и влиятельным зомби из числа жертв Блейна. Так что зомби и их жертв становится все больше, апокалипсис становится все более неотвратимым, а присутствие в сериале Блейна обеспечивает шоу занимательный сквозной сюжет – отчасти драматичный, отчасти юмористичный, поскольку подручные у Блейна один другого тупее, и их бизнес развивается отнюдь не по накатанной.
Во-вторых, радикальные перемены в жизни героини, которая мечтала стать знаменитым хирургом, а стала младшим патологоанатомом, сами по себе оказываются любопытным сквозным сюжетом. Поскольку Оливия не только приноравливается к своей новой, полуживой жизни, но и пытается понять, что она себе может позволить. Дружба? Любовь? Тесные отношения с родными? Раньше все это для нее было само собой разумеющимся. Но теперь она представляет для людей опасность, и Оливия не знает, как близко она может подпускать к себе окружающих и как ей строить отношения с теми, кто не посвящен в ее тайну. А это почти все, кого она знает, кроме ее индийского шефа Рави Чакрабарти (Рахул Коли), который слишком талантливый и проницательный медик, чтобы героиня могла скрыть от него свое состояние.
Пока Оливия ищет новое место в мире, ее бывший бойфренд Мейджор (Роберт Бакли) тоже переживает трансформацию. Его роль в шоу – это, пожалуй, самый большой сюрприз сериала. Поначалу Мейджор кажется третьестепенным героем – символом прошлой жизни Оливии, которую уже не вернуть. Но так как он трудится социальным работником, а Блейн, как уже говорилось, превращает бродяг в обеды для зомби, то Мейджор пытается выяснить, куда исчезают его подопечные, и это расследование заводит его в очень мрачные дебри. К концу сезона «третьестепенный герой» переживает больше приключений, чем Оливия, и порой даже начинается казаться, что это шоу о нем, а не о мисс Мур.
При всей формальной мрачности сериала, где персонажи напропалую едят мозги и приближают конец света, «Я – зомби» смотрится как трагикомедия, поскольку ее герои беспрестанно острят и поскольку многие сцены сняты в ироническом ключе. Также постоянным источником юмора служат «перевоплощения» Оливии, которая вместе с воспоминаниями покойников заимствует их знания и особенности психики. Так что она ведет себя то как мастер боевых искусств, то как школьница-чирлидерша, то как молодой шизофреник… К сожалению, ничего особенно интересного сериал с перевоплощениями Мур не делает. Но, по крайней мере, они исправно поставляют «лулзы» и демонстрируют мастерство обаятельной новозеландской звезды.
В целом первый сезон «Я – зомби» получился удачным – и как детективное шоу, и как «черная» комедия, и как фантастическая история о разумных зомби среди людей. Но на всем протяжении сезона нас не покидало ощущение, что он мог бы быть лучше – драматичнее, занимательнее, ярче. Так что записывать сериал в бесспорные, заслуживающие внимания хиты пока рано. Сейчас это лишь шоу для поклонников жанров, которые «Я – зомби» охватывает. А выйдет он или нет на более высокий уровень, мы узнаем, когда до экранов доберется второй сезон. Который шоу уже получило.