Замечательная диснеевская волшебная сказка о сестринской любви. Скука в комплект не входит – в отличие от горячих сердец и ледяных красот
Наследная принцесса маленького северного королевства Эльза родилась с удивительным даром. Она умеет управлять льдом и холодом. Годами девочка с удовольствием строит для своей младшей сестры Анны ледяные замки посреди бального зала, пока однажды неудачно запущенная льдинка чуть не убивает малышку. Перепуганные родители обращаются за помощью к волшебнику-троллю, и тот приводит Анну в чувство, попутно стирая из ее памяти все воспоминания о магии сестры. После этого происшествия король запрещает принцессе практиковаться в колдовстве и приказывает ей держаться подальше от Анны и от других людей. К тому времени, когда Эльза доживает до совершеннолетия, ее родители погибают в море, и принцессу коронуют как королеву. Однако стресс коронации и бала после многих лет фактического заточения оказывается для Эльзы непосильным испытанием. Она срывается, применяет магию и, не сумев сдержаться, замораживает все королевство, а затем сбегает высоко в горы, где сооружает для себя ледяную крепость. Ошарашенная Анна отправляется вслед за сестрой, надеясь убедить ее расколдовать страну. Вместе с ней в поход идут ее новые друзья – статный горец Кристофф и оживленный магией Эльзы снеговик Олаф. Тем временем собравшиеся на коронацию иностранцы решают отделаться от обеих девушек и прибрать королевство к рукам.
Пошла ли диснеевцам на пользу покупка Pixar? Пока что – да. Если прежде неуязвимая суперстудия в последние годы один за другим рисует сиквелы и приквелы, растрачивая таланты своих аниматоров на повторение пройденного, то воспрявшая от спячки Walt Disney Pictures вновь регулярно выпускает достойнейшие и оригинальные мультфильмы: «Рапунцель», «Ральф» и вот теперь «Холодное сердце» – мюзикл, вдохновленный «Снежной королевой» Ганса Христиана Андерсена. На первый взгляд может показаться, что сценаристка и режиссер Дженнифер Ли не оставила камня на камне от исходной сказки, но в основе своей «Холодное сердце» – это также история о родственной привязанности и об отважной юной героине, которая без всяких супергеройских способностей спасает сестру и королевство силой своей любви. При этом Анна, в отличие от пиксаровской Мериды из «Храброй сердцем», – не навязчиво феминистская героиня. Она не ходит с луком, она искренне хочет замуж, и она по своему поведению напоминает Дженнифер Лоуренс – говорит невпопад, не «фильтрует базар», с трудом вписывается в чинные ритуалы, но не теряет присутствия духа, даже когда попадает впросак. Это сочетание оптимизма, любвеобильности, неотесанности и уязвимости делает Анну едва ли не самой обаятельной из всех диснеевских принцесс. Диснеевцы уже пытались создать схожую по сути героиню в «Рапунцель», но там они перегнули палку с комической «психованностью». В отличие от товарки, у Анны все дома – что, конечно, очень важно, когда нужно спасти королевство, а не просто тишком пробраться на праздник.
Под стать Анне и почти все прочие персонажи «Сердца». Балансирующая на грани злодейства и душераздирающе одинокая Эльза, уморительный снеговик Олаф, причудливые, но мудрые тролли, иностранный принц, который не так прост, как представляется поначалу… Лишь Кристофф не дотянул до высокой планки, установленной для себя Дженнифер Ли. Главный герой «Сердца» получился пресноватым – хотя и далеко не таким пресным, как ранние диснеевские принцы. Он проигрывает лишь на фоне последних достижений студии – Флинна Райдера и Ральфа. Что, впрочем, неудивительно – хотя он играет важную роль в повествовании, Кристофф все же не центральный персонаж, а приложение к Анне.
Чем еще хорошо «Холодное сердце»? Захватывающим и драматическим сюжетом, удачными шутками и превосходной графикой и анимацией. Мультфильм можно смотреть без звука, просто любуясь снежными и ледяными красотами, которые воздвигает Эльза. Правда, «Сердце» не столь изобретательно, как «Ральф», но там был куда более насыщенный исходный материал, и можно сказать, что Ли выжала все возможное из довольно-таки простой сказки. Так что всерьез упрекнуть ленту стоит лишь за музыкальные номера. Почти все они – на твердую «тройку», профессиональные, но не запоминающиеся. Выделяется лишь мощная Let It Go, которую стоит услышать в исполнении озвучивающей Эльзу Идины Менцель (независимо от того, кто споет эту песню в русском дубляже). Это превосходное соединение музыки, слов, артистизма и вокала