
Сырой и бестолковый боевик с моделью Руби Роуз – неудачная попытка создать женскую версию «Джона Уика».
Ушедший на пенсию комиссар полиции (Морган Фриман), ранее прикрывавший продажных детективов, подчищает за собой город, сидя на инвалидной коляске. Для своих корыстных целей он выбирает самый бесчеловечный способ – удерживает дочь Виктории (Руби Роуз), молодой женщины с криминальным прошлым, шантажируя и требуя выполнить для него несколько опасных заданий.
На секунду описание фильма вызовет ассоциацию с Grand Theft Auto – и, в принципе, подобная ассоциация недалеко уходит от правды. Боевик Джорджа Гало, автора сценариев к «Плохим парням» и «Успеть до полуночи», складывается как сиюминутный ночной квест: побритая налысо Руби Роуз – экстравагантная модель и вчерашняя Бэтвумен – только и делает, что ездит по точкам с криминальными боссами, убивая и забирая у тех сумки с деньгами. В помещениях, залитых кислотными цветами, разворачивается большая часть хронометража – и всё это время Виктория (очень похожая на такую же боевитую Фуриосу из «Безумного Макса» в исполнении Шарлиз Терон) едва понимает, куда ввязывается, – ей нужно лишь выполнить миссию немногословного инвалида, столкнувшись с вооруженными баронами, маргиналами и недругами из прошлого.
Из плохих новостей: за исключением вышеописанного, в фильме больше ничего и не происходит. У боевика Галло есть как фальстарт в начале, так и неблагоприятный финиш – к экранным событиям нет никакой подводки, повествование, лишённое вразумительной композиции и человеческой мотивировки, скачет и увязает в яме бесконечных сценарных пробелов. Постановщика, кажется, волновало лишь одно – как можно скорее усадить Роуз на мотоцикл и снабдить огнестрелом. Для Моргана Фримана роль чёрствого «заказчика» стала ещё одной дежурной функцией – эмоционально и творчески артист полностью дистанцирован от происходящего, а сама роль говорит о её судьбе спустя несколько месяцев – о ней если и вспомнят, то с нескрываемым стыдом.
Впрочем, стараний здесь не проявил решительно никто – ни постановщики боевых сцен, ни побочные артисты, призванные заполнить пространство в кадре. При благополучном раскладе «Ангел мести» мог выглядеть как «Люси» Люка Бессона с энергичной Скарлетт Йоханссон, но боевик Галло испытывает недостачу во всём: Роуз чересчур наивная и неловкая в образе суровой мстительницы, а пустых пространств и залитых неоном залов явно мало, чтобы создался увлекательный сеттинг. Роуз уходит от бандитов, катаясь по одной улице, – такое ощущение зажатости и скованности вызывает фильм, снятый на коленке, в период острого кризиса индустрии. Не говоря уже о том, что остальные эпизоды поставлены в жилых домах – здесь нет ни малейшего намёка на какой бы то ни было грандиозный размах. Фильм находит стойкую ассоциацию с процессом бета-тестирования – ошибки, недочёты здесь налицо, а положительные качества не доведены до необходимой формы.
Просчитались авторы и в монтаже: лихорадочные всполохи сцен, растяпистые склейки (здесь слишком много крупных планов, и даже в эпизодах перестрелок), а также общее ощущение, что вся эта конструкция не выдерживает и рушится минута за минутой – «Ангел мести» обрекает себя на провал, едва успев начаться. Здесь не требуется прозрения, чтобы понять: следующие полтора часа пройдут без удовольствия и пользы. И только в этом, возможно, фильм проницателен и искренен, сразу отсеивая всех нетерпеливых, – мол, дальше будет хуже, и мы об этом предупреждали.
«Ангел мести», низкобюджетный, постный и вырвиглазный боевик, встретит свою судьбу вместе с тысячами телефильмов – с унизительным рейтингом на агрегаторах и гневным воплем случайных зрителей, которым довелось встретиться с лентой.