Самый амбициозный сериал Marvel, который на бумаге звучит куда интереснее, чем есть на самом деле.
Уже будучи пойманным Мстителями, Локи (Том Хиддлстон) пользуется секундным замешательством героев, вызванным появлением их будущих версий из «Финала», крадёт Камень Бесконечности и сбегает из-под стражи. Правда, его тут же ловят агенты УВА, Управления Временными Аномалиями, которые объясняют асгардскому богу обмана, что изменять течение таймлайна незаконно. Наказание — полная аннигиляция. Спасает Локи только то, что у одного из агентов, Мёбиуса (Оуэн Уилсон), есть свои планы на злодея: с помощью него он хочет поймать опасного преступника-беглеца. Который, к слову, тоже Локи — но другой.
Больше месяца назад мы уже писали текст о первой серии «Локи» — разбирали детали и теории, пытались понять, к чему эта история вообще может прийти. Многие из фанатских догадок в итоге оказались правильными: вообще, кажется, впервые сериал из четвёртой фазы MCU полностью оправдал ожидания зрителей в сюжетном плане (ну или, ладно, почти полностью). «Вандавижн» и «Сокол и Зимний солдат» так или иначе пытались спрятаться за локальными драмами, давали лишь маленькие намёки на то, что они могут как-то повлиять на киновселенную глобально. «Локи» же заканчивается, вероятно, главным событием для MCU эпохи пост-«Мстителей».
С точки зрения меганарратива это, очевидно, самый важный сериал студии на данный момент. Амбициозный и дорогой, с сюжетом ни много ни мало вселенских масштабов. Но именно поэтому к «Локи» хочется придираться сильнее прочих марвеловских ТВ- шоу. Мы могли смириться с тем, что «Сокол и Зимний солдат» с «Вандавижн» в итоге оказались стандартной телевизионной жвачкой, даже если временами казалось, что они способны быть чем-то большим. Но истории, запускающей новый этап для всей киновселенной, простить посредственность куда сложнее.
И ведь все условия у создателей были. Колоритный узнаваемый герой, любопытный концепт, навевающий мысли об «Автостопом по Галактике» или «Людях в чёрном». На бумаге «Локи», в принципе, звучит как идеальное приключенческое кино: персонажей бросает из одной необычной локации в другую, то планета взорвётся, то приходится сражаться со своими копиями из альтернативных вселенных, то произойдёт ещё какой весёлый кавардак. Но в итоге сериал сталкивается ровно с той же проблемой, что и его предшественники: всё, что в теории звучит интересно, напрочь убивается исполнением.
Опять же, исполнением не то чтобы плохим. Вполне компетентным, но абсолютно посредственным, блеклым, по-плохому ремесленническим. Все экшен-сцены — за день схореографированные стычки, наверняка снятые в сжатые сроки координаторами трюков. Любая натурная «декорация» — на самом деле павильон с экранами, на которых запущен Unreal Engine (эту технологию Disney успешно опробовала на «Мандалорце» и теперь будет пихать везде): дешевизна виртуальных декораций часто бросается в глаза, из-за чего сериал приобретает чуждый ему театральный вайб. Большую часть времени герои в «Локи» просто разговаривают в крупных планах и на словах объясняют, почему всё происходящее так важно. Кульминация сериала, например, — это не какая-то масштабная схватка или захватывающая игра разумов, как в каком-нибудь моффатовском «Докторе Кто», а просто скучный разговор, в котором единственное движение совершает камера: бесцельно ездит туда-сюда, то приближая, то отдаляя лицо главного антагониста.
Даже сам Локи вдруг поскучнел, из трикстера превратился в идущего по течению обывателя, картинно удивляющегося всему происходящему. В собственной истории он отходит на глубокий второй план: за живенького и харизматичного Мёбиуса (Оуэна Уилсона обязательно должны брать в основную киновселенную, иначе зачем это всё), за свои же альтернативные версии — травмированную Леди Локи (она же Сильви) или Старого Локи, давно преисполнившегося в своём познании. По идее, сериал пытается показать его путь от самовлюблённого злодея из первых «Мстителей» к понимающему и любящему герою, но на деле изменение это происходит где-то за кадром, между первыми двумя сериями. И перед нами почти сразу оказывается совершенно другой герой, взявший у своей старой инкарнации разве что причёску и постаревшее лицо Хиддлстона. Что уж тут и говорить, если за шесть серий «Локи» бог обмана так ни разу никого толком не обманывает.