Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Мультивселенная уныния: рецензия на сериал «Локи»

Самый амбициозный сериал Marvel, который на бумаге звучит куда интереснее, чем есть на самом деле.

Добавить в закладки

Трейлер

Уже будучи пойманным Мстителями, Локи (Том Хиддлстон) пользуется секундным замешательством героев, вызванным появлением их будущих версий из «Финала», крадёт Камень Бесконечности и сбегает из-под стражи. Правда, его тут же ловят агенты УВА, Управления Временными Аномалиями, которые объясняют асгардскому богу обмана, что изменять течение таймлайна незаконно. Наказание — полная аннигиляция. Спасает Локи только то, что у одного из агентов, Мёбиуса (Оуэн Уилсон), есть свои планы на злодея: с помощью него он хочет поймать опасного преступника-беглеца. Который, к слову, тоже Локи — но другой.

Том Хиддлстон в роли Локи

Том Хиддлстон в роли Локи

Больше месяца назад мы уже писали текст о первой серии «Локи» — разбирали детали и теории, пытались понять, к чему эта история вообще может прийти. Многие из фанатских догадок в итоге оказались правильными: вообще, кажется, впервые сериал из четвёртой фазы MCU полностью оправдал ожидания зрителей в сюжетном плане (ну или, ладно, почти полностью). «Вандавижн» и «Сокол и Зимний солдат» так или иначе пытались спрятаться за локальными драмами, давали лишь маленькие намёки на то, что они могут как-то повлиять на киновселенную глобально. «Локи» же заканчивается, вероятно, главным событием для MCU эпохи пост-«Мстителей».

Ричард Э. Грант в роли Классического Локи

Ричард Э. Грант в роли Классического Локи

С точки зрения меганарратива это, очевидно, самый важный сериал студии на данный момент. Амбициозный и дорогой, с сюжетом ни много ни мало вселенских масштабов. Но именно поэтому к «Локи» хочется придираться сильнее прочих марвеловских ТВ- шоу. Мы могли смириться с тем, что «Сокол и Зимний солдат» с «Вандавижн» в итоге оказались стандартной телевизионной жвачкой, даже если временами казалось, что они способны быть чем-то большим. Но истории, запускающей новый этап для всей киновселенной, простить посредственность куда сложнее.

Гугу Мбата-Роу в роли Равонны Ренслейер на кадре из сериала «Локи»

Гугу Мбата-Роу в роли Равонны Ренслейер на кадре из сериала «Локи»

И ведь все условия у создателей были. Колоритный узнаваемый герой, любопытный концепт, навевающий мысли об «Автостопом по Галактике» или «Людях в чёрном». На бумаге «Локи», в принципе, звучит как идеальное приключенческое кино: персонажей бросает из одной необычной локации в другую, то планета взорвётся, то приходится сражаться со своими копиями из альтернативных вселенных, то произойдёт ещё какой весёлый кавардак. Но в итоге сериал сталкивается ровно с той же проблемой, что и его предшественники: всё, что в теории звучит интересно, напрочь убивается исполнением.

Оуэн Уилсон в роли Мобиуса М. Мобиуса на кадре из сериала «Локи»

Оуэн Уилсон в роли Мобиуса М. Мобиуса на кадре из сериала «Локи»

Опять же, исполнением не то чтобы плохим. Вполне компетентным, но абсолютно посредственным, блеклым, по-плохому ремесленническим. Все экшен-сцены — за день схореографированные стычки, наверняка снятые в сжатые сроки координаторами трюков. Любая натурная «декорация» — на самом деле павильон с экранами, на которых запущен Unreal Engine (эту технологию Disney успешно опробовала на «Мандалорце» и теперь будет пихать везде): дешевизна виртуальных декораций часто бросается в глаза, из-за чего сериал приобретает чуждый ему театральный вайб. Большую часть времени герои в «Локи» просто разговаривают в крупных планах и на словах объясняют, почему всё происходящее так важно. Кульминация сериала, например, — это не какая-то масштабная схватка или захватывающая игра разумов, как в каком-нибудь моффатовском «Докторе Кто», а просто скучный разговор, в котором единственное движение совершает камера: бесцельно ездит туда-сюда, то приближая, то отдаляя лицо главного антагониста.

Даже сам Локи вдруг поскучнел, из трикстера превратился в идущего по течению обывателя, картинно удивляющегося всему происходящему. В собственной истории он отходит на глубокий второй план: за живенького и харизматичного Мёбиуса (Оуэна Уилсона обязательно должны брать в основную киновселенную, иначе зачем это всё), за свои же альтернативные версии — травмированную Леди Локи (она же Сильви) или Старого Локи, давно преисполнившегося в своём познании. По идее, сериал пытается показать его путь от самовлюблённого злодея из первых «Мстителей» к понимающему и любящему герою, но на деле изменение это происходит где-то за кадром, между первыми двумя сериями. И перед нами почти сразу оказывается совершенно другой герой, взявший у своей старой инкарнации разве что причёску и постаревшее лицо Хиддлстона. Что уж тут и говорить, если за шесть серий «Локи» бог обмана так ни разу никого толком не обманывает.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?