- Как вы выбираете историю, которая станет вашим фильмом? Вы уже отвечали на этот вопрос и говорили, что вам нужен герой и история, но это все говорят. И Ларсу фон Триеру нужен персонаж и история, и Джеймсу Кэмерону… но как выглядит ваша история? Ваш герой?
- У меня есть только один критерий: хотелось ли бы мне посмотреть это кино? Потратил бы я деньги на это? Вы ведь так же выбираете, вы читаете газету, или сайт, и вы делаете выбор. Вы выбираете интересное кино, «Аватар» или нет. Я так же делаю выбор. Читаю тонну материала и понимаю – вот это вот мое. Интересное кино или нет? Свежая идея или нет? Симпатизирую ли я персонажу? Сложный ли он, многослойный ли он? Есть ли движения? Понимаю ли я историю? Вот это очень важно.
- А Почему вы выбрали «Принца Персии» /Prince of Persia: The Sands of Time/ (2010)?
- Мне понравилась история. Кинжал, который возвращает назад во времени, отличный герой, эта драма между братьями… там столько всего!
- Как вы выбираете актеров? Джейк Джилленхол оказался довольно неожиданным назначением на роль принца Персии. Почему вы выбрали именно его?
- Он замечательный актер, очень привлекательный молодой человек, и к тому же очень предан работе. А нам был нужен кто-то действительно преданный делу. Кроме этого, он был в хорошей физической форме и мог еще ее улучшить. Поэтому он-то и показался нам идеальным кандидатом на роль.
- Когда компьютерные игры только начались, когда появился тот же «Принц Персии», детские психологи очень беспокоились, потому что вот эта вот история, что можно сохраниться, вернуться и переиграть, она детям очень вредна, она учит, что их поступки не необратимы. Потом эта дискуссия как-то затихла, все привыкли, и тут выходит ваш фильм, в котором эта история снова поднимается, с кинжалом, который позволяет возвращаться во времени, и никак не комментируется.
- Ну как не комментируется? У нас же как раз речь идет о том, что это священный предмет, его надо защитить и вернуть на место. Мы, в принципе, согласны с психологами.
- Почему сказки так популярны у зрителей?
- Сейчас не самые простые времена, экономический спад, поэтому люди хотят уйти от реальности, раствориться в фильме и поэтому сейчас особенной популярностью пользуются именно сказки и комедии.
- У вас есть ваш любимый проект? И есть проекты, которые с вашей нынешней точки зрения кажутся вам провальными, или просто недостаточно хорошими?
- У всех есть провалы. Я люблю все свои фильмы, они как дети, но бывают и блудные сыновья… ну вот, например, был фильм «Вор сердец», его, кажется, никто, кроме меня, не смотрел.
- Почему у следующей части «Пиратов Карибского моря» /Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides/ (2011) урезали бюджет?
- Ну это всегда так бывает. У всех моих фильмов студии урезают бюджет. Они пытаются экономить. То же самое было и с другими частями Пиратов. Это нормально.
- Вы сами не хотели бы однажды поставить фильм как режиссер?
- У меня не хватит терпения, чтобы снимать кино дубль за дублем. И потом я вообще считаю, что надо заниматься тем, что у тебя действительно хорошо получается. Я не говорю, что я никогда этого не сделаю, но очень сильно в этом сомневаюсь.
- Вы много вмешиваетесь в работу режиссера? Много времени проводите на площадке?
- Находиться на площадке все время я точно не могу, поскольку у меня много разных других дел вне ее. Например, из всего того времени, когда «Принца Персии» снимали в Марокко, я провел на площадке дней десять. Вообще, если у вас и возникают какие-то противоречия с режиссером, то обычно это все решается на подготовительном этапе и во время пост-продакшна. Но в процессе съемок можно только надеяться на то, что ты нанял правильно режиссера, что он все сделает правильно и что он будет следовать сценарию, который мы вместе с ним до этого проработали и согласовали. Нет, в процессе у режиссера, конечно, могут возникнуть какие-то идеи касательно того, как что-то можно улучшить. В таких случаях мы просто созваниваемся и обговариваем все спокойно. И все происходит всегда в дружественной приятной атмосфере. Никто ни с кем не спорит и не ругается.
- Каковы шансы человека с улицы, который принесет вам сценарную заявку, на то, что вы действительно решите ставить по ней фильм?
- Все зависит, насколько убедительным он окажется. Но вообще, ему придется пройти через много различных ступеней, прежде чем попасть к нам. Так что я бы посоветовал ему завести агента, который будет этим заниматься. Но если автор не сдается, предан идее и если эта идея действительно хороша, он непременно пробьется, и по его сценарию поставят фильм.
- Сколько человек приходят с заявками и сколько из них отсеиваются?
- О, к нам поступают сотни заявок, при этом в год мы делаем два, максимум, три фильма. А что, у девушки есть какая-то идея?