Псевдопародийный недокомикс – убийца времени с Мелиссой МакКарти и Октавией Спенсер.
В школе Лидия (МакКарти) и Эмили (Спенсер) дружили близко и до конца. Пришлось разойтись из-за амбиций — Эмили, чьи родители погибли по вине инопланетян, раздражало дурное влияние Лидии и её безалаберность. У девушек действительно разные увлечения — одна пошла по стопам предков в генную инженерию и построила на ней бизнес, чтобы закрыть гештальт; вторая не отказывала себе примерно ни в чём: слушала рок, налегала на пиво и работала грузчицей. Спустя много лет обе случайно воссоединяются (теперь в костюмах супергероинь), забывают обиды и отправляются сражаться с внеземными захватчиками в родном Чикаго.
О производстве «Силы» Netflix впервые объявили еще за год до локдауна: уж коль не повезёт в сборах, другого рода метрика поможет, например, составленная по шкале «постыдного удовольствия». На способы поддержания и идеи за кулисами фильма его создатель (и муж МакКарти) Бен Фэлкоун закрывает глаза, рисуя волшебные дали, до стыдного и скучного не смешные. Ценность этого подрывающего конвенции продукта заканчивается там, где прорывает дамбу из злокачественно жидких гэгов, потерявших срок годности бадди-тропов, схематичной мантры о простых смертных, способных обрести бессмертие, при этом не растеряв человечности. Должно ли быть такое кино сегодня? Безусловно. Стоит ли оно двух часов жизни? Следующий вопрос.
Не вдаваясь в подробности, обозначим, что Лидия (героиня МакКарти) обретает могущество по вине собственного любопытства. Начинается усиленная работа в тандеме с Эмили, чтобы дать отпор той самой расе мискреантов, убийцам родителей. Труд полон рутинных тренировок, скудного визуала середины нулевых, рандомных воззваний к Джоди Фостер в «Нелл» и прослушивания песни Сила Kiss from a Rose. А ещё потока патологически посредственных, завязанных, по фэлкоуновской традиции, на физиологии шуток, от которых устают даже сами актрисы. Присутствует также линия с баллотирующимся в мэры Чикаго политиком (Бобби Каннавале), который весьма нечист на руку и просит называть себя исключительно The King’ом (в противном случае смерть). Непомерное эго и подрагивающая маскулинность и становятся главными антагонистами героинь. В итоге: smash the patriarchy, друзья не бросают в беде, скажем всё это неуклюже и вымученно, в десятый раз, якобы гордо.
За то самое «постыдное удовольствие» здесь, по задумке, должна отвечать романтическая линия Лидии с человеком-крабом в исполнении Джейсона Бэйтмана (создатель «Озарка», звезда «Задержки в развитии»). Его персонаж является полумискреантом, а значит, в силе остаются человеческие инстинкты. Есть в фильме несколько потенциально комичных сцен в формате 80-х и с предварительными ласками («Сдобри мои клешни маслом», просит Бэйтман, обхватывая МакКарти ногами), но даже они по степени абсурда не доходят до апогея и заканчиваются так же резко, как и начались.
В сравнение просится недавняя фантасмагория коллег МакКарти по «Девичнику в Вегасе» Кристен Уиг и Энни Мумоло. В своём без преувеличения opus magnum «Барб и Стар едут в Виста дель Мар» они смело и не стесняясь записывались в секту Джона Уотерса и почти успешно ему подражали, выкручивая кэмп на максимум, приправив его евангелическими откровениями (особой строкой просятся Джейми Дорнан и его серенады на песке — вот где абсолютный пир духа). Видимо, Фэлкоуну заблагорассудилось уйти в похожую сатиру и похихикать над мнимой серьёзностью Marvel и DC. Только зачем, когда самим этим гигантам уже давно доступна самокритика, а на телевидении ревизионистскую почву уже второй сезон доблестно возделывают те же амазоновские «Пацаны»?
Мы наверняка не раз слышали от рекрутеров/хедхантеров/прочих заклинателей успеха: не работайте с друзьями. Скорее всего, ряд подразумевает продолжение в виде родственников, в частности супругов. Можно с пониманием отнестись к желанию обналичить крупный чек и просто хорошо провести время в условиях маритальной киновселенной, но, когда совместно выращенные, заведомо подпорченные плоды составляют больше половины твоей фильмографии (взять хотя бы недавний «Искусственный интеллект»), поезд явно в огне, как экзальтированно перепевали в том же «Майоре».
И МакКарти, и Спенсер (обе дружат с 90-х) — безоговорочно талантливые комедиантки/драматические актрисы и заслуживают куда большего почтения, чем наглая эксплуатация, пусть на бумаге весёлая и даже прогрессивная (пройденный Октавией путь от стереотипных образов служанок, хоть и с «Оскаром» на полке, до основательницы собственной компании говорит сам за себя). В руках и при экстравидении более заинтересованного постановщика «Сила грома» имела бы шанс оказаться непритязательной, но хотя бы уважающей себя недельной мини-сенсацией, работником месяца. От Фэлкоуна, увы, стоит ждать только беды, причем во всех актах сразу и особенно в третьем — на территории надежд и принудительного спасения.
Урок после фильма всего один, и заключается он далеко не в крепости дружбы: в эпоху преимущественно онлайна и реальной борьбы за жизнь смотрите по сторонам — вдруг не заметите вечером казуса, разбавленного водой и слепленного из палок. Никакого праздника, то есть заявленного чилла, и даже шарик не дали.