Неровная, но остроумная экшен-комедия об отношениях мужчин и женщин захватывает внимание несколькими оригинальными ходами в первой половине, но теряется в нагромождении собственного сюжета к финалу
Не слишком тщательно спланированное ограбление ломбарда в центре Мадрида едва не летит в тартарары – пара подельников схвачены, один застрелен полицией, и лишь двоим удается бежать на захваченном такси с сумкой золотых обручальных колец. Чтобы скрыться во Франции, молодому балбесу Тони, разведенному организатору грабежа Хосе, прихватившему на дело своего сына-школьника, и примкнувшему к остаткам банды таксисту нужно проехать мимо проклятой деревушки Сугаррамурди, где, по слухам, собираются на шабаш ведьмы. Однако незаметно прошмыгнуть не получается, ведь колдуньи истосковались по мужчинам…
В разделе «Жанр» картины «Ведьмы из Сугаррамурди» указаны комедия, ужасы, драма. Замешать коктейль из подобных ингредиентов и при этом остаться на ногах рискнет не всякий, но по опыту предыдущих работ режиссера Алекса Де Ла Иглесиа стоило хотя бы дать ему шанс. Благо, воспользовался он им вполне успешно – «Ведьмы» как минимум забавны.
Рекламная кампания фильма намекала, что картина по духу будет близка к криминальным лентам Квентина Тарантино, но пиарщики слегка промахнулись, потому что «Ведьмы» являются не чем иным, как вольным переложением на испанский мотив «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Судите сами – пара преступников, сбегая от полиции, оказывается в месте, где правит бал нечистая. Различия лишь в деталях, и эти детали, пожалуй, самое интересное в испанской картине.
Первое, чем наотмашь бьют «Ведьмы», – это необычный юмор, к которому сложно привыкнуть. Горячие южные парни то тонко троллят направо и налево, то «пинают» массовую культуру, то вдруг скатываются в чистое «петросянство» и низкосортный сортирный юмор. Этот фокус, с одной стороны, охватывает максимально широкую аудиторию, но в противовес этому оставляет зрителя в неудобном положении – юмор никак не желает становиться «своим». Впрочем, если вы еще не успели нащупать чувство юмора авторов, у вас есть возможность оценить размах экшен-сцен. Если ближе к финалу создатели картины будто перестали стараться, предпочтя невразумительные трюки уровня 70-х, то открывающая сцена с ограблением и погоней выглядит очень достойно, а размахом и изобретательностью вполне может сравниться с голливудскими аналогами.
Но все это визуальная мишура – в основе же фильма лежат глубокие, философские, не побоимся этого слова, размышления. Как ужиться мужчине и женщине? Откуда возникает любовь и куда она исчезает? Как справиться с собой в момент конфликта с любимыми? Всех героев в картине заставляет двигаться именно любовь – кто-то слишком долго терпел в неудачном браке и теперь несется по течению, кто-то ведом любовью к богу (точнее, богине – ведьмы поклоняются Великой Матери), Хосе любит своего восьмилетнего сына, с которым видится слишком редко, а Тони любит быть в центре внимания, хотя и не слишком годится для этого (да, девушкам-зрительницам придется смириться – Марио Касас в картине выступает в непривычной для себя роли «деревенского дурачка»).
Европейское кино всегда было сильно своими крепкими жанровыми лентами, отсюда и легкое недоумение от работы Алекса Де Ла Иглесиа. Его мешанина по уровню явно выше голливудского конвейера «Очень страшных фильмов» и прочего пародийного потока, выпускающегося с постоянством, достойным лучшего применения, но в то же время целостности «Ведьмам» явно не хватает – действие будто ворвалось на американские горки на большой скорости: то захватывает дух, то отправляется в нудный ровный участок. Да и в отношении женщин Иглесиа иногда бывает излишне жесток, хотя это и не мешает ему привлекать в свои фильмы испанских красавиц.