Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Ведьмы из Сугаррамурди»

Неровная, но остроумная экшен-комедия об отношениях мужчин и женщин захватывает внимание несколькими оригинальными ходами в первой половине, но теряется в нагромождении собственного сюжета к финалу

Добавить в закладки
На деревню к бабушкам

Трейлер

Не слишком тщательно спланированное ограбление ломбарда в центре Мадрида едва не летит в тартарары – пара подельников схвачены, один застрелен полицией, и лишь двоим удается бежать на захваченном такси с сумкой золотых обручальных колец. Чтобы скрыться во Франции, молодому балбесу Тони, разведенному организатору грабежа Хосе, прихватившему на дело своего сына-школьника, и примкнувшему к остаткам банды таксисту нужно проехать мимо проклятой деревушки Сугаррамурди, где, по слухам, собираются на шабаш ведьмы. Однако незаметно прошмыгнуть не получается, ведь колдуньи истосковались по мужчинам…

Кадр из фильма «Ведьмы из Сугаррамурди»

В разделе «Жанр» картины «Ведьмы из Сугаррамурди» указаны комедия, ужасы, драма. Замешать коктейль из подобных ингредиентов и при этом остаться на ногах рискнет не всякий, но по опыту предыдущих работ режиссера Алекса Де Ла Иглесиа стоило хотя бы дать ему шанс. Благо, воспользовался он им вполне успешно – «Ведьмы» как минимум забавны.

Кадр из фильма «Ведьмы из Сугаррамурди»

Рекламная кампания фильма намекала, что картина по духу будет близка к криминальным лентам Квентина Тарантино, но пиарщики слегка промахнулись, потому что «Ведьмы» являются не чем иным, как вольным переложением на испанский мотив «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Судите сами – пара преступников, сбегая от полиции, оказывается в месте, где правит бал нечистая. Различия лишь в деталях, и эти детали, пожалуй, самое интересное в испанской картине.

Кадр из фильма «Ведьмы из Сугаррамурди»

Сугаррамурди – реально существующая в Испании деревушка, где инквизиция судила за колдовство 40 женщин, 12 из которых были сожжены на костре

Первое, чем наотмашь бьют «Ведьмы», – это необычный юмор, к которому сложно привыкнуть. Горячие южные парни то тонко троллят направо и налево, то «пинают» массовую культуру, то вдруг скатываются в чистое «петросянство» и низкосортный сортирный юмор. Этот фокус, с одной стороны, охватывает максимально широкую аудиторию, но в противовес этому оставляет зрителя в неудобном положении – юмор никак не желает становиться «своим». Впрочем, если вы еще не успели нащупать чувство юмора авторов, у вас есть возможность оценить размах экшен-сцен. Если ближе к финалу создатели картины будто перестали стараться, предпочтя невразумительные трюки уровня 70-х, то открывающая сцена с ограблением и погоней выглядит очень достойно, а размахом и изобретательностью вполне может сравниться с голливудскими аналогами.

Кадр из фильма «Ведьмы из Сугаррамурди»

В Испании картина дебютировала в прокате на первом месте по итогам первого уик-энда, обойдя «Два ствола», а на второй неделе уступила лишь «Гравитации»

Но все это визуальная мишура – в основе же фильма лежат глубокие, философские, не побоимся этого слова, размышления. Как ужиться мужчине и женщине? Откуда возникает любовь и куда она исчезает? Как справиться с собой в момент конфликта с любимыми? Всех героев в картине заставляет двигаться именно любовь – кто-то слишком долго терпел в неудачном браке и теперь несется по течению, кто-то ведом любовью к богу (точнее, богине – ведьмы поклоняются Великой Матери), Хосе любит своего восьмилетнего сына, с которым видится слишком редко, а Тони любит быть в центре внимания, хотя и не слишком годится для этого (да, девушкам-зрительницам придется смириться – Марио Касас в картине выступает в непривычной для себя роли «деревенского дурачка»).

Европейское кино всегда было сильно своими крепкими жанровыми лентами, отсюда и легкое недоумение от работы Алекса Де Ла Иглесиа. Его мешанина по уровню явно выше голливудского конвейера «Очень страшных фильмов» и прочего пародийного потока, выпускающегося с постоянством, достойным лучшего применения, но в то же время целостности «Ведьмам» явно не хватает – действие будто ворвалось на американские горки на большой скорости: то захватывает дух, то отправляется в нудный ровный участок. Да и в отношении женщин Иглесиа иногда бывает излишне жесток, хотя это и не мешает ему привлекать в свои фильмы испанских красавиц.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?