Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

9 игровых фильмов с рисованными персонажами

Мало кто из режиссеров замахивается на отрисовку полноценного мультперсонажа, который бы действовал наравне с живыми героями. Мы вспомнили самые примечательные примеры использования этого приема

Добавить в закладки
Нарисуем – будем жить

Кадр из фильма "Три кабальеро"

Смешивать рисованные элементы с игровыми пытались еще пионеры анимации Джей Стюарт Блэктон, Эмиль Коль, Уинзор МакКей. По причинам технического характера в первые десятилетия прошлого века дать полноценный «интерактив», заставив людей на экране убедительно общаться с мультгероями, было невозможно, но в 1945 году студия Диснея наконец-то взяла эту высоту. «Три кабальеро» музыкальный мультфильм о путешествии Дональда Дака в компании попугая Хозе Кариока и петушка Панчито – вобрал в себя впечатления основателя студии от поездки по Латинской Америке.

Совместные танцы и игры людей с рисованными животными поражают воображение, Дональд демонстрирует несколько нетипичную для утки сексуальную одержимость, а от психоделического буйства красок порой просто захватывает дух. Покритиковать мультфильм можно разве что за сюжет, который носит достаточно условный характер и разваливается на отдельные сегменты. Но, демонстрируя занятные визуальные кунштюки, местами переходящие в чистый сюр, Дисней не забывает и просвещать – если ваши дети ничего не знают о Латинской Америке, эта поездка станет для них познавательной.

Кадр из фильма "Мария, Мирабела"

У советского поколения 80-х не было доступа к диснеевской классике, но была «Мария, Мирабела» советско-румынский музыкальный фильм о приключениях двух девочек, решивших помочь лягушонку, светлячку и бабочке решить их проблемы, для чего они вместе отправляются в гости к лесной фее. На стадии поспродакшена говорящие зверушки были анимированы, а на съемочной площадке за них «работали» пластилиновые фигурки, с которыми по ходу действия вели диалоги маленькие актрисы.

Зрителей не смутили ни недочеты дубляжа, плоховато попадавшего в движения губ (изначально лента снималась на румынском), ни тот факт, что количество кадров, на которых мультгерои взаимодействуют с предметами из реального мира, было сведено к суровому минимуму, у советских детей, не избалованных подобного рода зрелищами, да еще заграничного происхождения, фильм имел оглушительную популярность. Семь лет спустя, в 1988-м, был снят сиквел «Мария и Мирабела в Транзистории», правда, уже не с Гильдой Манолеску и Медеей Маринеску в главных ролях: в отличие от своих экранных мультдрузей, за прошедшее время они успели вырасти.

Кадр из фильма "Кто подставил кролика Роджера"

Фильм «Кто подставил кролика Роджера» был и остается самым знаменитым примером совмещения мультипликации с киноматографией. На то имеется масса причин: крепкая литературная основа, Роберт Земекис у руля, Стивен Спилберг в продюсерах, внушительный бюджет, качественная анимация, отличная актерская игра. Нуарная история о мультгероях, населяющих лос-анджелесский район Мультаун, и частном детективе Эдди Валианте, которому надо доказать невиновность глуповатого кролика Роджера, обвиненного в убийстве, имела столь оглушительный успех, что в следующие годы породила целую серию подражаний, ни одно из которых, впрочем, до уровня творения Земекиса так и не допрыгнуло.

Среди прочего фильм, сумевший возродить зрительский интерес к классической мультипликации, примечателен тем, что в нем в первый (и пока что в последний) раз одновременно появились персонажи сразу нескольких анимационных студий Багз Банни, Микки Маус, Даффи Дак и Дональд Дак. А любители «пасхальных яиц», имеющие достаточно терпения для покадрового просмотра, по сей день находят в «Кролике Роджере» много скрытых сюрпризов. Без сомнения, свои четыре «Оскара» фильм взял совершенно заслуженно правда, ни задуманного сразу после премьеры приквела, ни муссировавшегося в последние годы сиквела на свет так и не появилось: интерес к рисованным мультфильмам за прошедшее время снова успел угаснуть, а со смертью Боба Хоскинса шансы истории на продолжение истаяли окончательно.

Кадр из фильма "Злые мультфильмы"

Кто-то, возможно, думает, что четверть века назад мультипликация была доступна только крупным киностудиям, но трэш-хоррор «Злые мультфильмы» этот миф с удовольствием разбивает. Снятый за 8 дней и 140 тысяч долларов фильм режиссера Фрэда Олена Рэя с постоянно оголяющимися порноактрисами в главных ролях и Дэвидом Кэррадайном в роли мебели был столь же ужасен, сколь и восхитителен.

Насквозь вторичный сюжет о четверке молодых дур, выпустивших на свободу древнее зло в облике похотливого мультяшного монстра, умеющего вселяться в людей, постановщику удалось украсить большим количеством разносортных киноманских шуток, некоторые из которых вовсе недурны: в финале, например, чудовище обещает вернуться в сиквеле. Но продолжения не случилось: перебор с обнаженкой и задранный до предела возрастной рейтинг по итогу лишили «Злые мультфильмы» всякого шанса даже на выход «в ноль». Зато любителям необычного трэша сегодня есть что вспомнить.

Кадр из фильма "Последний киногерой"

Подростку-киноману Денни Маддигану несказанно повезло: однажды он оказывается по ту сторону экрана, в идеальном киномире, где на улице не встретишь некрасивую девушку, а все телефонные номера начинаются на 555. И его новый друг сам Арнольд Шварценеггер! Верней, не он сам, а его киноперсонаж, крутой коп Джек Слэйтер, но это ведь в конце концов практически то же самое. В голливудской реальности возможно все: здесь можно столкнуться и с жидким Терминатором Т-1000, и даже с мультяшным котом в шляпе и плаще, который работает полицейским.

Кто знает, сколько таких котов пролезло бы в ленту, если бы ее согласился поставить режиссер нашумевшего «Кролика Роджера», но Роберт Земекис был слишком занят «Форрестом Гампом», а приглашенный вместо него Джон МакТирнан решил, что одного анимационного персонажа хватит с головой. Кто знает, возможно, в этом и состояла его ошибка: лента по итогу в прокате провалилась.

Кадр из фильма "Параллельный мир"

Художник-мультипликатор Джек Дибс проваливается в собою же нарисованный мультипликационный мир, где его соблазняет подозрительно похожая на Ким Бэйсингер местная красавица Холли Вуд. Она действительно превратится в Бэйсингер, когда переместится вместе с ним в реальный мир, сам же Дибс в результате действий девушки обратится в «мультяшку» и будет вынужден драться с рисованными монстрами, норовящими поработить его родную Америку. Лента культового режиссера Ральфа Бакши, снятая по следам «Кролика Роджера» и задумывавшаяся как «что-то в том же духе, но для взрослых», не нашла свою аудиторию и показала унылые результаты в прокате: то, что хорошо работало в комедийной упаковке, оказалось слишком скучным в мрачном исполнении Бакши, и даже вроде бы свежую тему секса человека с мультгероем у него успели вытащить из-под носа авторы «Злых мультфильмов».

Сам Бакши уверяет, что изо всех сил пытался улучшить дрянной сценарий качественной анимацией, но все его усилия перечеркнул продюсер Фрэнк Манкузо, потребовавший снизить возрастной рейтинг ленты (изначально задуманной как «жесткая хоррор-комедия»). Режиссер был так расстроен, что подрался с Манкузо и набил ему лицо, а фильм согласился доделать только после того, как Фрэнк подал на него в суд. Манкузо же сказал в свое оправдание, что если бы не настоял на переделке сценария, в котором протагонист воспитывал дочь-полукровку, рожденную в браке с «мультяшкой», вышло бы вообще черт-те что. Критики примирили оппонентов, рассудив, что в «Параллельном мире» плохи и сценарий, и анимация, а Ким Бэйсингер вдобавок отхватила от них «Золотую малину» как худшая актриса. В целом фильм прошел совершенно незамеченным, хотя поклонникам Бакши и Брэда Питта он нравится до сих пор – но на то они, в общем-то, и фанаты.

Кадр из фильма "Зачарованная"

За десятки лет работы студия Диснея прекрасно научилась совмещать рисованных героев с живыми актерами, но на «Зачарованной» она решила выступить с несколько более оригинальной идеей (впрочем, ранее уже обыгранной в «Параллельном мире»): а что, если заслать рисованную принцессу из мультяшного королевства Андалазия в современный Нью-Йорк? Перенесенная в наш мир диснеевская принцесса Жизель обретает вид реальной девушки, но продолжает вести себя как героиня сказки: называет карликов гномиками, выдает музыкальные номера, просит отвести ее в замок… И по итогу влюбляется в юриста Роберта, наплевав на ухаживания примчавшегося спасать ее принца Эдварда.

Лента примечательна не только тем, что стала оммажем и пародией на все классические диснеевские мультсказки сразу, но и любопытным техническим ходом: в ней одновременно используются рисованная и компьютерная анимация (например, когда говорящий бурундук Пип попадает в реальный мир, он остается анимационным бурундуком, но нарисованным в более современной, «трехмерной» технике). Фанаты немедленно возмечтали об осовременивании других диснеевских персонажей, но иконических героев вроде Микки Мауса, Гуфи и Дональда Дака Мышиный Дом отрехмеривать пока не спешит – вероятно, потому, что Стюарт Литтл, Скуби-Ду и Говард-утка у зрителей и так уже есть.

Кадр из фильма "Муви 43"

Сложно сказать, о чем думали братья Фаррелли, решая вставить в свой комедийный киноальманах «Муви 43» историю про кота Биззла. Вероятно, они просто ненавидят животных, поскольку пушистый персонаж получился настоящим извращенцем: Биззл онанирует на фото любимого хозяина, пихает себе в задницу предметы, обдает неприятных ему людей фонтанами мочи, а если сильно достанут может и из дробовика пальнуть. «Гарфилд недотраханный», как его метко называет героиня Элизабет Бэнкс, был сделан анимационным – очевидно, потому, что реального кота вышеописанным вещам не сумел бы научить даже Юрий Куклачев.

Тем не менее режиссеры сумели его мультяшность обыграть в гэгах: хозяин так любит котейку, что не замечает за ним никаких странностей, твердя «он самый обычный кот» даже тогда, когда любимец пьет ртуть и поедает собственную рвоту. Прочие сегменты «Муви 43», снимавшиеся дюжиной разных постановщиков, оказались выдержаны в том же духе – как следствие, ленту прозвали «шедевром безвкусицы», а сыгравшие в ней актеры первой величины до сих пор задаются вопросом, зачем они в этот ужас кромешный ввязались. Хотя не того ли Фаррелли и добивались?

Кадр из фильма "Космический джем"

Злые пришельцы с планеты Гора Идиотов прибывают на Землю, чтобы захватить в рабство мультгероев из страны Мультипутии те нужны им, чтобы вернуть своему развлекательному парку утраченную популярность. Багз Банни предлагает решить вопрос с помощью баскетбольного матча: если победят мультгерои, инопланетяне уберутся восвояси. Помочь анимационным персонажам берется сам Майкл Джордан, но бой не будет простым, ведь захватчики украли и присвоили таланты пятерых сильнейших игроков NBA…

Лента режиссера Джо Питки была не первым и не последним фильмом, пытавшимся повторить успех «Кто подставил кролика Роджера», но только ей одной это, пожалуй, и удалось: фильм имел заметный коммерческий успех, а к его двадцатилетию студия Warner bros. намерена выпустить еще и сиквел (которого ни одна другая подобная лента не имела). Премьера назначена на декабрь 2016 года, в главной «человеческой» роли баскетболист ЛеБрон Джеймс.

Текст: Артем Заяц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?