Криминальная драма про копов, в которой Джилленхол танцует танец маленьких утят
Майк и Брайан – лос-анджелесские патрульные, следящие за мексиканскими кварталами. А значит, наркотики разной степени тяжести, проституция, торговля детьми – сфера их непосредственной деятельности. Майк – латинос, Брайан – бывший морпех. Знание среды одного дополняет навыки другого, у каждого есть своя жизнь и своя любовь, которая каждый день может прерваться совсем не случайным выстрелом.
Сценарист «Тренировочного дня» Дэвид Эйер то ли сознательно загоняет себя в ловушку, то ли хочет стать главным бытописателем "цветных" кварталов Лос-Анджелеса. Сегодня, спустя 11 лет после своей лучшей и самой известной работы, он находится примерно в той же точке, с которой начал, несмотря на то, что успел поставить целых три фильма. "Патруль" очень сложно не только описать, но и пересказать. Здесь все время что-то происходит, но в то же время не происходит практически ничего. Герои здесь обладают почти демонстративно невзрачными амбициями – служить людям, защищать порядок, быть любимыми. На экране происходят даже не "будни уголовного розыска", а несколько месяцев из жизни преданных своему делу постовых. Все вроде бы и правильно, но не вполне понятно, почему зритель должен отдавать два часа своей жизни именно им? Ведь никому в голову не приходит в выходной вызвать на исповедь сотрудника ГИБДД.
Джилленхолл в третий раз за последние семь лет играет бывшего военного: до этого были «Морпехи», «Братья» и «Исходный код».
В ближайших планах Дэвида Эйера, как ни странно, не очередной фильм о бандах Лос-Анджелеса, а ремейк знаменитого "Коммандо", где главную роль должен сыграть Сэм Уортингтон.
В роли условных магнитов выступают, разумеется, исполнители главных ролей. Джилленхолл по традиции возвращается в образ морпеха – бритая голова магнетически сочетается с широко распахнутыми глазами, а уж когда он пляшет танец маленьких утят… Это, впрочем, всего пять минут от хронометража. Остальное – серые будни, расцветить которые вроде бы должна постоянная смена ракурсов, и вот тут у Эйерса выходит главный просчет. Постоянно меняя точку зрения и зернистость картинки (то от бедра, то с мобильника), режиссер вроде бы задает бодрый ритм, необходимый полицейскому кино, но решает задачу лишь формально. Дело в том, что по правилам подобного кино (будь то фильмы "Догмы" или любое мокьюментари), зритель должен знать, чьими глазами он смотрит. Герой Джилленхолла действительно выступает в роли видеолюбителя, но съемка с руки (вернее со многих рук) продолжается, даже когда камера выключена. Возникает вопрос: кто все эти люди, которые повсюду ходят за полицейскими? И главное – зачем они этим занимаются?
В результате реализм сдается на милость своеобразному реалити-шоу про копов, но даже если принять эту концепцию и признать ее остроумность, тот факт, что правила передачи известны лишь авторам, изрядно раздражает.