Неубедительный и неостроумный ситком о чернокожем торговце наркотиками, который выходит на свободу после многолетней отсидки
Пятнадцать лет назад мелкий торговец наркотиками Трей (Трейси Морган) был арестован и осужден. Теперь он выходит на свободу и не узнает родной Бруклин, оккупированный белыми и азиатскими хипстерами, а также темнокожими геями. Бывшая девушка Трея и любовь всей его жизни Шей (Тиффани Хэддиш) за прошедшие годы вышла замуж за белого парня и возглавила благотворительный фонд. Она больше не хочет иметь с Треем ничего общего, но он не может ее отпустить, потому что она воспитывает двоих его детей, родившихся вскоре после того, как Трей оказался в тюрьме.
Темнокожий стэндап-комик Трейси Морган родился в Бронксе и вырос в Бруклине. Как и многие ребята из его района, он в юности торговал наркотиками, но у него это плохо получалось. Друзья видели, что Трейси не рожден для криминальной жизни, и говорили, что он должен зарабатывать шутками со сцены. Когда один из тех, кто это повторял, погиб на улице, Трейси последовал мудрому совету и в самом деле добился честного успеха – на сцене и на ТВ, в основном в культовом ситкоме «Студия 30».
В своем новом телешоу, созданном при участии «оскароносца» Джордана Пила (сценариста и режиссера комедийного хоррора «Прочь»), Морган играет того, кем мог бы оказаться, если бы вовремя не одумался. Казалось бы, это естественный сценарный и актерский ход, но Трей и Трейси – разные люди, и Морган совершенно не убеждает как человек, который прежде видел для себя только криминальную жизнь, а затем 15 лет провел в тюрьме строгого режима. В Трее нет той жесткости, которая неизбежно должна присутствовать или появиться в человеке с такой биографией. В «Последнем настоящем гангстере» хорошо видно, почему друзья когда-то говорили Трейси, что он занят не своим делом. Это действительно не его жизнь и не его роль.
Правда, «Последний настоящий гангстер» – не криминальная трагедия, а ироничная комедия, и она не просит, чтобы ее и ее главного героя принимали всерьез. Но материал ситкома не из тех, что заслуживают только смеха. Возвращение уголовника из тюрьмы, адаптация к цивильной жизни, реабилитация в глазах родных – все это драматичные или как минимум трагикомичные темы. Они достойны более обстоятельного и аутентичного отображения, чем то, которое предлагает Трейси Морган в пилотной серии «Последнего настоящего гангстера». Возможно, будущие эпизоды окажутся сильнее, но ждать их совершенно не хочется.
А что же шутки – то, ради чего смотрят комедии? С ними у «Последнего настоящего гангстера» еще хуже, чем с убедительностью. Шутки про пенисы, шутки про анусы, примитивные гэги… Среди двадцати минут пилотной серии можно найти всего пару моментов, когда хочется улыбнуться, и даже они не отличаются остроумием. Опять же нельзя исключать того, что дальше Морган разойдется, но в пилотной серии на это ничто не указывает. А, как мы не устаем повторять, телешоу должны в первом же эпизоде показывать товар лицом, чтобы зрители не переключили канал и не забыли о существовании нового сериала.
В общем, пока единственное достояние «Последнего настоящего гангстера» – это пропорции Тиффани Хэддиш. Но на них много где можно полюбоваться – например, в прошлогоднем комедийном хите «Улетные девчонки». Так что тратить ради них время на ситком Трейси Моргана не стоит.