Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Не только «Истребитель демонов: Поезд “Бесконечный”»: ещё пять аниме-франшиз с полнометражным продолжением

Ни эпидемия, ни статус продолжения уже завязавшейся истории не смогли сдержать «Истребителя демонов». В прошлом году «Поезд “Бесконечный”» — фактически полнометражный филлер между двумя сезонами – обогнал абсолютно всех конкурентов в бокс-офисной гонке. В 2021-м приключения Тандзиро и компании побили все рекорды по сборам среди аниме в России.

Добавить в закладки
Не только «Истребитель демонов: Поезд “Бесконечный”»: ещё пять аниме-франшиз с полнометражным продолжением

По такому случаю мы собрали ещё пять полнометражных продолжений больших аниме-франшиз из разных эпох, сеттингов и жанров.

Кадр из аниме «Красавица-воин Сейлор Мун Эр»

Кадр из аниме «Красавица-воин Сейлор Мун Эр»

В России аниме осторожно обустраивалось ещё до прихода «Покемонов» в нулевых: со зрителем пытались подружиться «Спиди гонщик», «Грендайзер» и «Кэнди Кэнди», но наибольших успехов добилась воительница в матроске по имени Сейлор Мун (в миру – Усаги Цукино), орудующая в жанре махо-сёдзё. Что, впрочем, не мешало ей собирать у экранов зрителей самых разных возрастов и гендеров.
«Сейлор Мун Эр» стал первым и самым успешным полнометражным воплощением популярного сериала. В кинотеатрах Усаги и её боевые подруги собрали более 16 миллионов долларов (во имя Луны, разумеется), а также стали точкой входа для множества западных зрителей. За 60 минут фильм успел не только показать все достоинства аниме-сериала, но и поведать драматическую историю с глобальным конфликтом и даже смертью титульного персонажа (как говорила Эми Шумер, «это не спойлер»).

Европейский и американский прокат были ещё не готовы пускать аниме про защитниц Земли на большой экран: «Сейлор Мун Эр» показали лишь в Великобритании, Франции и Испании с задержкой в несколько лет. В США полнометражка и вовсе вышла только на VHS, но с регулярными переизданиями на DVD и Blu-Ray. Лишь под конец 2010-х анимационный фильм попал-таки в ограниченный прокат в Канаде, Штатах и Австралии.

Для махо-сёдзё 20-летней выдержки повторный показ – это большое достижение: новые приключения «Сейлор Мун» образца 2021 года отвоевали себе большие экраны только в Японии. В остальных частях света Луна в матроске светит лишь на Netflix.

Кадр из аниме «Покемон: Фильм первый»

Кадр из аниме «Покемон: Фильм первый»

Первая полнометражная картина про покемонов попала на очень плодородную почву. Аудитория уже была подготовлена ультрапопулярными видеоиграми (примерно в то же время вышла Pokemon Yellow для GameBoy Color) и ещё более популярным аниме-сериалом, внезапно превратившимся в поп-культурный колосс на уровне «Гандама».

Кроме того, выход «Мьюту против Мью» (локализованный у нас «Фильм первый») сопровождался активной пиар-кампанией, и на момент релиза бокс-офис взорвался. На родине карманные монстры выступили ожидаемо успешно, уступив по сборам лишь продолжению комедийного сериала «Ритм и полиция». В США и Европе Эш с Пикачу добились ещё более внушительных результатов.

Прокатный период первого полнометражного «Покемона» в Америке запомнился как «ПокеГрипп»: десятки тысяч школьников вместо занятий отправлялись прямиком в кинотеатры, чтобы скорее увидеть приключения любимых героев (к сильному неудовольствию преподавательского состава). «Мьюту против Мью» сначала побило рекорд «Смертельной битвы» по сборам за уик-энд для экранизации видеоигры, а затем стало самым кассовым аниме в американском прокате. С пьедестала покемонов не смог свергнуть даже «Истребитель демонов»: в прошлом году «Поезд “Бесконечный”» занял лишь вторую строчку по сборам в США. Даже спустя 20 лет покемоны не могут найти себе равного по силам соперника.

В глобальном плане монстрики также остаются силой, с которой нужно считаться: фильм по-прежнему держится в десятке самых кассовых аниме всех времен.

Кадр из аниме «Исчезновение Харухи Судзумии»

Кадр из аниме «Исчезновение Харухи Судзумии»

В нулевые экранизация лайт-новеллы «Меланхолия Харухи Судзумии» сначала превратилась в международный феномен, внезапно для всех ворвавшись в поп-культуру, а затем «замемилась» до шуточной религии «харухизм».

Логично, что история о школьнице, неосознанно влияющей на мир, получила полнометражное продолжение: «Исчезновение Харухи Судзумии» наглядно продемонстрировало, каково это — жить без титульной старшеклассницы.

Несмотря на популярность аниме-сериала, в широкий прокат «Исчезновение…» не попало: поклонникам приходилось доказывать своё желание посмотреть на Харухи и Команду SOS в кинотеатре, отстаивая огромные, до 500 человек, очереди. Лимитированное количество кинотеатров не помешало Судзумии: после премьерного уик-энда аниме вошло в десятку лидеров японского бокс-офиса.

В Таиланде даже общенациональные наводнения не остановили фанатов. Из-за стихийного бедствия «Исчезновение…» показывали только один день и только в одном кинотеатре Бангкока. Билеты разобрали еще на стадии предварительного бронирования.

Кадр из аниме «Драконий Жемчуг Супер: Броли»

Кадр из аниме «Драконий Жемчуг Супер: Броли»

«Драконий жемчуг» давным-давно перерос понятие «медиафраншиза», став чем-то вроде небольшой планеты с вращающимися на её орбите циклами манги, сериалами, лайв-экшенами, полнометражными аниме, видеоиграми и мерчандайзом.

Среди фильмов вселенной уже сложилась традиция: каждая последующая полнометражка выступает в прокате мощнее предыдущей. В 2019-м «Броли», преодолевая препятствия в виде ограниченной росписи, сначала стало первым аниме, которое показали в США в IMAX, а затем уютно расположилось в топ-20 самых кассовых аниме всех времен.

В 2022-м Toei собираются выпускать очередной фильм, 21-й по счету. Посмотрим, сможет ли он потеснить «Броли» в борьбе за кассовый пьедестал, чтя остающиеся нерушимыми на протяжении десятилетий традиции.

Кадр из аниме «Мобильный воин Гандам: Ответный удар Чара»

Кадр из аниме «Мобильный воин Гандам: Ответный удар Чара»

«Гандам» – не просто огромная франшиза, но революция в жанре меха, масштабное высказывание о войне и огромный поп-культурный кратер, без которого немыслимы такие глобальные явления, как, скажем, «Евангелион».

«Ответный удар Чара» не стал ни самым известным, ни самым кассовым фильмом цикла. Но он подводит итоги сразу трёх сериальных арок («Мобильный воин Гандам», «Мобильный воин Гандам Зета» и «Мобильный воин Гандам Зета Два»), 14-летнего противостояния Амуро Рэя и Чара Азнабля и 9-летней анимационной истории Ёсиюки Томино, начавшейся в виде телевизионного сериала в 1979 году.

Практически каждый тайтл этого списка сопровождали цифры, сборы, значимость и места в топе. Значимости у «Гандама» хоть отбавляй, а заканчивать цифрами — сухо и скупо. Для легенд прошлого и масс-культа они не нужны: пусть «Ответный удар Чара» просто побудет здесь для души и как напоминание об Однолетней войне, искалечившей столько жизней и судеб. В конце концов это не список самых кассовых представителей японской анимации, а просто волны на поверхности океана аниме.


Текст: Максим Бугулов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?