Очень качественный и потенциально культовый сериал для подростков – как и его герои, он только прикидывается экстремальным, а на самом деле белый и пушистый
Джеймс (Алекс Лоутер) – нелюдимый подросток «с проблемами», часть которых появилась из-за того, что, когда он был маленьким, его мать покончила с собой на глазах у сына. С тех пор Джеймс потерял способность к эмпатии и начал убивать животных, намереваясь со временем перейти на людей. Алисса (Джессика Барден) – бунтующая социопатка, которая решает сбежать из дома, чтобы найти давно ушедшего из семьи отца. Джеймс соглашается составить ей компанию, предполагая, что Алисса станет его первой жертвой, но в пути они понимают, что у них нет никого ближе друг друга.
Можно сколько угодно это игнорировать, но современная комикс-культура – это уже давно не только завиральные истории про мужиков, носящих трусы поверх одежды. Графические романы как-то ненавязчиво превратились в полноценную альтернативу «обычной» литературе и весьма популярны у кинематографистов – из комиксов, например, вырос популярный сериал «Ходячие мертвецы».
Британский мини-сериал «Конец ***ого мира» (восемь эпизодов по двадцать с хвостиком минут – это лишь немногим больше двух с половиной часов) основан на одноименном комиксе, и хотя в нем достаточно изменений по сравнению с первоисточником, в целом он точно наследует его дух. Как и оригинальный графический роман, это эффектная смесь истории взросления и роуд-муви, залитая морбидной романтикой и черным юмором – причем, что важно, не такая экстремальная, как может показаться по первому эпизоду и краткому описанию сюжета.
Тех, кто настраивается на омоложенную вариацию «Прирожденных убийц», сериал наверняка разочарует. Попытки зарезать свою спутницу Джеймс оставляет довольно быстро, и в целом юные беглецы далеко не Микки и Мэллори – не чокнутые отморозки, ищущие острых ощущений, а просто трудные подростки, пытающиеся таким образом заполнить пустоту в своих жизнях и душах. В какой-то момент шоу окончательно переходит из категории эксцентричного триллера в подростковую мелодраму, но большая удача его создателей в том, что к этому моменту вы почти наверняка влюбитесь в этих персонажей, сроднитесь с ними и будете готовы простить сериалу если не все, то очень многое – особенно если сами когда-то чувствовали себя одинокими и непонятыми.
Как и многие сериалы про и для подростков, «Конец ***ого мира» делает ставку на своих главных актеров, и кастинг здесь близок к гениальности. Алекс Лоутер – актер уже известный (он играл «юную версию» Бенедикта Камбербетча в «Игре в имитацию» и сына Донала Глисона в «Прощай, Кристофер Робин», памятен и эпизод «Черного зеркала» с ним в главной роли) и с яркой, но во многом стереотипной ролью «тихого ботаника» справляется на отлично. Но настоящая находка шоу – Джессика Барден, с большим юмором и очень тонко играющая типичную бунтарку, за напускной бравадой которой прячется неуверенная в себе, уязвимая и ранимая девочка, которая больше всего на свете хочет вкусно поесть и на ручки.
Объемные персонажи, броский юмор, выразительная картинка и яркий эклектичный саундтрек, сочетающий музыку самых разных поколений и стилей, «Конец ***ого мира» – сериал, который может стать «настольной книгой» для тех одиноких сердец, кому сейчас, как его героям, по 15-18 лет, и на самом деле это очень здорово. Ведь, несмотря на некоторую внешнюю хулиганистость, сериал это абсолютно правильный, четко выверенный по морали и жизненным урокам – бунтуй, пока молодой, но не забывай, что на свете нет ничего важнее человеческого тепла.