Есть такой итальянский доктор – Серджио Канаверо. Он совсем недавно прославился тем, что заявил о подготовке первой в истории операции по пересадке головы. В такие амбициозные планы многие не поверили
В свое время с непониманием столкнулся доктор Уильям Стюарт Холстед, поживший в XIX и XX веках. Будем точными, с непониманием столкнулся не только Холстед, но и другие врачи госпиталя Джонса Хопкинса, где проводились революционные для того периода операции. Только на счету Холстеда ряд таких заслуг, как пересадка кожи, операция на грыже, радикальная мастэктомия рака груди, сшивание ран различной тяжести. А еще Холстед известен тем, что всю свою профессиональную жизнь был зависим от морфина и кокаина. В общем, яркий был представитель медицины.
Яркость побудила кинопродюсеров сделать сериал, для центрального персонажа которого прототипом послужил Холстед. Доктор Джон Тэкери работает хирургом в нью-йоркской больнице. Здесь применяют передовые методы и стараются помочь всем пациентам — загвоздка в том, что все происходит задолго до изобретения лазерного скальпеля и компьютерной томографии, во времена, когда в карету «скорой помощи» запрягают лошадей.
The Knick еще на этапе анонса выглядел более чем любопытно. Тогда Стивен Содерберг налево-направо говорил, что уходит из кинорежиссуры… а потом добавлял, что постановкой отныне занимается на ТВ. На главную роль утвердили по-своему эксцентричного Клайва Оуэна. Этой эксцентричности продюсеры хлебнули сполна, когда Оуэн взял и невзначай обмолвился в интервью, что, дабы вжиться в роль, попробовал немного кокаина, мол, так он лучше поймет персонажа и во втором сезоне сериала будет выглядеть еще убедительнее. Само собой, пришлось вносить пояснения и кое-как опровергать сказанное, но слово-то не воробей.
Не знаем, нюхал Оуэн кокаин или нет, но второй сезон действительно выглядит лучше, чем первый. На данный момент зрители увидели 6 эпизодов второго сезона, и за это время «Больница Никербокер» успела набрать немало восторженных отзывов.
«The Knick только улучшил сильные стороны первого сезона. Теперь у сериала есть то, чего не хватает многим историческим драмам, – искрящая жизнь и чувство опасности», – пишет Морин Райан (Maureen Ryan/Variety).
«Содерберг нашел новый холст, на котором он рисует и испытывает наше визуальное восприятие и неуравновешенные способы повествования. Второй сезон “Больницы Никербокер” цепляет и подтверждает свое реноме крайне детализированного и невероятно живого зрелища», – хвалит сериал Крис Кэбин (Chris Cabin/Slant Magazine).
«The Knick интересен и неприятен как никогда, причем жесткость медицины здесь не самая неприятная», – отмечает Эллен Грэй (Ellen Gray/Philadelphia Daily News), выставляя при этом высокую оценку.
«Сериал умудряется быть остроумным, вульгарно смешным, сексуальным и напряженным. Он заставляет тебя хотеть продолжения сразу же после окончания эпизода», – делится своими эмоциями Кен Такер (Ken Tucker/Yahoo TV).
«”Больница Никербокер” уже переросла звание очередного гения-антигероя, помешанного на страданиях. В сериале развился сюжет, достойный “Дедвуда” от HBO», – проводит аналогию Джеймс Понивозик (James Poniewozik/The New York Times).
В общем, на данный момент у «Больницы Никербокер» есть один десятисерийный сезон и шесть эпизодов второго сезона, который стартовал 16 октября и закончится 18 декабря.
Виктор Франкенштейн – легендарный персонаж из романа английской писательницы Мэри Шелли, придуманный еще в начале XIX века. У Шелли он описан современным Прометеем, постигшим тайну зарождения жизни и научившимся оживлять безжизненную материю. Однако творение оказалось уродливым и ужасным. Франкенштейн от него отказался, но творение не отказалось от него. Безымянное существо, ненавидимое людьми за свою внешность, начинает преследовать создателя.
За почти 200 лет Франкенштейна много раз переиначивали. Сейчас найдется немало людей, которые не отличают Франкенштейна от монстра Франкенштейна. В новом фильме знаменитого героя рисуют профессором, который грезит о безграничных возможностях медицины, безграничной жизни для всех людей и даже нечто большем.
Сценарист Макс Лэндис, сделавший себе имя «Хроникой» и немного подмочивший репутацию «Ультраамериканцами», креативно подошел к истории. Он рассказал ее от лица Игоря – правда, проблема в том, что у Мэри Шелли Игоря в произведении вообще нет, – и уделил особое внимание темной стороне помощника Виктора Франкенштейна, дружбе с ученым и его отношению к «безжизненным» творениям.
Постановку истории изначально доверили Шону Леви, режиссеру, «оживлявшему сталь». Однако в итоге франкенштейновой нежитью занялся Пол МакГиган, известный по работе с «Шерлоком». За собой он привел еще трех актеров из сериала про сыщика – Эндрю Скотта, Марка Гэтисса, Луис Брили. Главные роли отдали Джеймсу МакЭвою и Дэниэлу Рэдклиффу.
«Франкенштейна» сняли еще в марте 2014 года, но никаких показов не было вплоть до ноября 2015-го. Трейлер появился меньше чем за месяц до премьеры, а эмбарго на оценку фильма не снималось почти до самой премьеры, и сейчас вы узнаете почему.
«Этот совершенно не впечатляющий фильм пытается подойти к классической истории с интересного угла, но с треском проваливается», – категоричен Аллен Солкин (Allen Salkin/New York Daily News).
«Когда все части фильма сшиты воедино, он похож на такое же грубое и небрежное существо, коим является сам монстр», – критична к ленте Барбара ВанДенбург (Barbara VanDenburgh/Arizona Republic).
«Первые слова Виктора Франкенштейна: “Вы знаете историю”. Если вы бубните себе под нос “да, знаю”, можете смело выходить из зала и требовать в кассе возврата денег», – пишет Марк Д’Анджело (Mark D’Angelo/The A.V. Club).
«Те, кто обожают двух звезд фильма, найдут от чего получить удовольствие. И если вы не знаете историю, то не будете так утомлены, как все остальные», – отметил исполнителей главных ролей Роджер Мур (Roger Moore/Movie Nation).
В общем-то, в ленте не подкачали актеры, съемки и монстры, а вот рассказ получился не самым интересным, поспешным и аляповатым. Однако стоит забить на историю, и фильм сразу растет в цене.
«Этот гран-гуньольский разгром, гниющие животные и безбожные монстры выглядят занятно. Как бы то ни было, все держится на МакЭвое, который, проходя по черте между гением и безумцем, не теряется на фоне зрелищных кадров», – нашла за что похвалить ленту Ведни Айд (Wendy Ide/Screen International).
«Дэниэл Рэдклифф легко справляется с ролью Игоря, а режиссер Пол МакГиган и сценарист Макс Лэндис, на наше счастье, поворачивают историю в новое русло, рассказывая ее с перспективы знаменитого горбуна», – заключает Марк Савлов (Marc Savlov/Austin Chronicle).
Визуально любопытный, но сценарно небрежный «Виктор Франкенштейн» стартовал в российском прокате 26 ноября.