Еще одна попытка Марюса Вайсберга расквитаться с очередным завоевателем земли русской
Учебники истории нагло врут – Отечественная война 1812 года проходила совсем по иному сценарию. Причиной провала Наполеона при попытке завоевания России и его отступлении из-под Москвы были вовсе не суровые морозы, а ни кто иной, как поручик Ржевский. Он не только опроверг пословицу, что один в поле не воин, но и доказал, что лучшая женщина – это переодетый мужчина.
По большому счету, от фильма "Ржевский против Наполеона" мало кто ждет чего-то выдающегося. И это правильно, потому что эта псевдоисторическая (хотя создатели и уверяют, что сюжет "основан на реальных событиях" – это они так шутят) комедия не раскрывает никаких новых граней жанра. Впрочем, такая цель и не преследовалась – по словам Марюса Вайсберга, он хотел создать что-то среднее между шоу и Cirque du Soleil. Что ж, так и вышло. Шоу получилось, цирк удался, только вот кино в этих экспериментах с формой и манерой подачи куда-то затерялось. Картина представляет собой микс видеоклипов, танцевальных поппури и программы "Маски шоу", а лейтмотивом являются переодевания и гротескное комикование.
Единственное, что выглядит забавно и вызывает улыбку, так это камео Жана-Клода Ван Дамма, который появляется (к слову, его героя так и зовут – Жан-Клод Ван Дамм, и говорит он аж на трех языках: французском, английском и даже русском) в фильме всего на пару минут, но, побитый Ржевским, остается в памяти надолго. Не лишена лента, впрочем, и некой оригинальности, которая выражается в обыгрывании имен героев (так, к примеру, персонажа Михаила Галустяна величают Маркизом де Мазо-Садом, а Наташа Ростова носит титул мисс Москва 1810).
Особого упоминания заслуживает трехмерный формат, в котором снималась картина, и причина тому – его избыточность по отношению к сюжету. В 3D сняты лишь отдельные сцены, да и те особого эффекта не производят, не говоря уже об отсутствии их влияния на драматургию.
Что ж, Павел Деревянко уже одолел Гитлера, теперь расквитался с Наполеоном. Остается гадать, за нейтрализацию кого он возьмется в следующий раз, отправившись еще дальше в прошлое – уж не Чингисхана ли?