Второй фильм Джулай, возможно, снят не столь мастерски, как ее дебютная картина, однако ей без труда удается избежать пресловутого "кризиса второго произведения". Для любопытствующих зрителей открывается еще одно окно в ее уникальный мир.
У влюбленной пары чудаковатых Софи и Джейсона возникает кризис отношений: через месяц им придется взять к себе бездомного кота по кличке Лапка. Наслаждаясь последними днями абсолютной свободы, каждый из них встречает людей, которые изменят их жизнь куда сильнее, чем какая-то кошка.
Если при словах типа "эксцентричный", "неординарный" или "мамблкор" вас охватывает непреодолимое желание сбежать куда подальше, начинайте собирать вещи. Шесть лет тому назад Миранда Джулай очаровала нас своей лентой "Я, ты и все, кого мы знаем", получившей "Золотую камеру" как лучший дебютный фильм на Каннском кинофестивале. В ней сценаристка и режиссер не побоялась к тому же сыграть (добавим – с большим успехом) главную роль в изысканной истории любви, обрамленной великолепно снятыми зарисовками на темы человеческой природы. Наверное, подобный фильм мог бы снять Тод Солондз, если бы не был таким убежденным мизантропом. Своей второй картиной "Будущее" Джулай доказывает, что ее невероятно успешный дебют не был случайностью.
Мы впервые встречаем Софи (Джулай) и Джейсона (Хэмиш Линклэйтер), когда они играют в игру. Джейсон притворяется, что в буквальном смысле слова способен остановить время, Софи подыгрывает ему, и оба замирают в неподвижности до тех пор, пока кто-то из них первым не разрушит чары. В метафорическом смысле время остановилось для них обоих: они настолько погрязли в рутине, настолько апатичны, что для них проблема даже купить зарядку для iPod, не говоря уже о том, чтобы уйти с работы или расстаться друг с другом и увидеть на мир за пределами собственного экзистенциального паралича. Неминуемое появление в их жизни Лапки (в одной из самых причудливых интерлюдий фильма кошка произносит монологи голосом самой Джулай) становится той случайностью, которая нарушает статус-кво. Софи и Джейсон отправляются в путешествие, где их пути расходятся, и они открывают самих себя. По шкале традиционных одиссей их приключения вполне заурядны – гвоздями программы становятся покупка подержанного фена, заключение пари, по условиям которого нужно выложить на YouTube ролики с безумными танцами, и попытка продавать деревья по домам, однако они кардинально изменяют жизни Софи и Джейсона, которые (случайно или преднамеренно – решать вам самим) узнают о мире много нового.
Как и в своем первом фильме, Джулай удается сказать новое слово в вопросе о человеческих слабостях, причем звучит оно ясно и свежо. Однако на сей раз ее наблюдения и озарения, иногда поверхностные, но время от времени очень глубокие, сняты с ледяной, болезненной меланхоличностью. Это становится особенно очевидным в последние 30 минут ленты, когда, после причудливой завязки, на зрителя внезапно и безо всякого предупреждения обрушиваются истинные чувства и правда жизни.