Неудачная попытка обновить жанр вестерн со звездным кастом.
Охотник за головами Макс Борлунд (Кристоф Вальц) вместе с сержантом По (Уоррен Берк) отправляются на поиски Рэйчел Прайс (Рэйчел Броснахэн) — жены богатого американца. По словам супруга, женщину похитил темнокожий солдат Элайджа (Брэндон Скотт). Однако уже совсем скоро становится ясно, что Рэйчел ушла по доброй воле. Помимо прочего, на пути Борлунда встают мексиканский гангстер Тиберио Варгас (Бенджамин Брэтт) и недавно вышедший из тюрьмы Джо Криббенс (Уиллем Дефо) — профессиональный игрок в карты и давний враг Макса.
Безупречный каст фильма дает обманчивую надежду на хотя бы удовлетворительный результат. Кристоф Вальц, Уиллем Дефо, Рэйчел Броснахэн — имена-крючки, на которые обязательно попадутся поклонники актеров. Но «Умереть за доллар» напоминает бесчисленное количество боевиков с Брюсом Уиллисом последних лет: знакомые лица красуются на постере, но актерам в кадре абсолютно нечего играть.
Конечно, проблема в первую очередь в сценарии, который выглядит как пустынный ландшафт Дикого Запада: любопытные идеи и эпизоды появляются с той же частотой, что и ростки на блеклой земле. Довольно грустно наблюдать, как таланты первой величины топчутся на месте, ведь фильм не знает, что им предложить (как и зрителям). Сюжетных линий так много, что создается ощущение просмотра чернового варианта монтажа.
У картины были все шансы если не стать хитом, то как минимум оказаться захватывающим вестерном с женщиной в главной роли. Но по какой-то причине авторы делают акцент на противостоянии головореза с мошенником и еще нескольких конфронтациях между многочисленными мужчинами. Великолепная героиня Броснахэн же, будучи самым интересным звеном этого поединка, остается почти все время в тени. Сбежавшая от мужа американка могла без труда оживить почтенный жанр, но в конечном счете она пусть и бесстрашная, но всего лишь репрезентация тропа «дева в беде».
Как видите, все разговоры о картине сходятся к фразе «могла бы». Режиссер Уолтер Хилл имел в рукаве козырные карты: всеми любимые голливудские звезды и возможность внести свою лепту в разговор о вестерне XXI века. Увы, Вальц и Дефо не заставляют нас по обыкновению бояться, а Броснахэн не хватает хлестких фраз из вокабуляра миссис Мейзел. Вместо всего этого мы имеем безжизненную историю, где ностальгические нотки, амбиции и идеи оказываются закопанными в песке.