Урывками смешная комедия для взрослых о филиале крупной компании, который пытается избежать увольнений с помощью новогодней мегавечеринки
Чикагское подразделение крупной IT-компании готовится к новогоднему корпоративу. Внезапно возглавляющие филиал Клей (Т. Дж. Миллер) и Джош (Джейсон Бейтман) узнают, что ставшая главой компании сестра Клея Кэрол (Дженнифер Энистон) настаивает на радикальном сокращении расходов и увольнении многих сотрудников. Однако боссы не собираются сдаваться. Чтобы спасти филиал за оставшиеся до Рождества часы, они должны заключить крупный контракт. А так как Клей, получивший работу по наследству, в вечеринках разбирается лучше, чем в бизнесе, он решает устроить суперкорпоратив и впечатлить представителя потенциальных партнеров своей «отеческой» заботой о подчиненных и друзьях фирмы.
Рекламные ролики «Новогоднего корпоратива», поставленного режиссерами комедий «Лезвия славы: Звездуны на льду» и «Больше чем друг», обещают разгульную и безумную вечеринку, вышедшую из-под контроля. Они не обманывают, но не говорят всей правды. Хотя вечеринка в фильме действительно есть, это не кино о рождественском разгуле, а комедия о спасении утопающего бизнеса.
Почему это важно подчеркнуть? Потому что «спасительный» сюжет не просто служит завязкой действия, а пронизывает постановку. В то время как второстепенные персонажи веселятся, главные герои безостановочно думают, как удержать филиал на плаву и что им делать, если подразделение все же пойдет ко дну. Поэтому они сохраняют трезвый ум и здравый смысл. Даже в кульминации ленты, где герои почти проделывают нечто безумное, они не отдаются на волю случая, а делают в уме физические расчеты, а затем отнюдь не комично спорят, чьи формулы лучше описывают ситуацию. И эта суперрациональность приковывает картину к земле и не дает ей уйти в тот абсурдный отрыв, которого обычно ждешь от вечериночного фарса.
Проще говоря, в фильме слишком много сюжетной нудятины, которая зрителей не затрагивает. Ничто из того, что мы узнаем о компании «Зенатек» и ее чикагском офисе, не убеждает нас, что мы должны держать за филиал кулачки. Его лучшие сотрудники легко могут найти новую работу, а его худших сотрудников нужно держать в клетках, а не подпускать к клиентам. Поэтому нам нет дела до того, будет филиал процветать или банкротиться. Мы пришли ради прогрессирующего пьяного маразма в исполнении известных комиков, а не ради Джейсона Бейтмана с озабоченным видом и Оливии Манн с постной физиономией. Да, в фильме о вечеринке должен быть кто-то, кто не пьет и ужасается происходящему, чтобы смешить публику своими реакциями. Но у основных героев ленты куда более сложные и обширные сюжетные задачи, и они не подчеркивают безумие корпоратива, а мешают им наслаждаться.
Хуже того, картина порой держит себя в руках даже в сценах, которые требуют максимальной нелепости. Так, героиня Дженнифер Энистон представлена как женщина с тяжелым характером, которая владеет боевыми искусствами и не боится их использовать. Это само по себе смешно (Рэйчел из «Друзей» знает дзюдо!), и когда в определенный момент фильм заводит Кэрол в притон русских гангстеров, мы предвкушаем эпическую и уморительную потасовку разъяренной женщины с целой бандой ошалевших братков. Эта сцена могла бы стать главным комическим событием года, однако она оборачивается разочаровывающим пшиком, поскольку режиссеры пытаются удержать ее в рамках правдоподобия. Но ведь ясно, что в реальности Энистон не могла бы справиться даже с одним крепким мужиком. Так к чему тут правдоподобие? Зачем сдерживаться? Даешь «Матрицу»! Рэйчел, мочи!
К счастью, не все актеры фильма так сдерживаются, как Бейтман, Манн или Энистон. Кейт МакКиннон как ломовая лошадь тащит ленту в роли кадровички, которой даже не нужно пить, чтобы быть непредсказуемо странной и очень смешной. Кто бы мог подумать, что можно выжать столько юмора из вождения корейского мини-вэна! Не говоря уже обо всем остальном, чем МакКиннон занимается в фильме. Она была «самым полезным игроком» в недавних «Охотниках за привидениями», и она вновь получает это отличие за «Новогодний корпоратив».
Отчасти спасением картины также занимаются Т. Дж. Миллер и несколько актеров второго плана – прежде всего Роб Кордри в роли сексуально озабоченного начальника отдела по работе с клиентами и Джиллиан Белл в роли сверхагрессивной сутенерши, которая привозит проститутку для одного из сотрудников.
Если составить кино из их сольных сцен, добавить группового угара и раскрепостить Энистон в ее потенциально сильных эпизодах, то получился бы замечательный фарс для взрослых – бессмысленный, но беспощадный. Вместо этого «Новогодний корпоратив» так старается быть осмысленным и даже сентиментальным, что наступает на горло своей песне и оставляет чувство неудовлетворенности. Смешные сцены в фильме есть, но они не складываются в цельное угарное кино, потому что перемежаются слабыми и ненужными фрагментами, которые выбиваются из комического ритма и портят всю малину.
С 8 декабря в кино.