Выходит "Полночный поцелуй" Алекса Холдриджа -- лав-стори в зимнем Лос-Анджелесе, удостоенная Приза Джона Кассаветиса.
Канун Нового года. Тридцатилетний ипохондрик, приехавший в Лос-Анджелес делать карьеру сценариста, прозябает на квартире у друзей без ноутбука (украли), машины (сломалась) и средств к существованию – на кредитке болтается последний стольник. Но и стольник под Новый год – вещь в хозяйстве бесполезная, потому что с девушкой своей ипохондрик расстался тоже. Общую катастрофу усугубил утренний конфуз, когда хозяин квартиры застал приятеля мастурбирующим на портрет его невесты, заботливо вклеенный фотошопом в скачанную из интернета обнаженку. В результате общим голосованием жильцов принимается решение срочно найти мужчине хоть какую-нибудь вторую половину, дав объявление на бесплатный сайт знакомств. С прозвонившейся тут же блондинкой (Сара Симмондс) главный герой, собственно, и проведет, гуляя по зимнему Лос-Анджелесу в пальмах, оставшуюся часть суток.
В мастурбирующем Никтошке, застрявшем посреди нигде под боком крупнейшей мировой киноиндустрии, режиссер Алекс Холдридж изобразил самого себя и собственное житие-бытие в городе, куда он приехал из Техаса делать комедию по своему сюжету. Украденному, как выяснится через год мытарств, Джадом Апатовым для «SuperПерцов» /Superbad/ (2007). От полного крушения карьеры спасла подвернувшаяся цифровая камера: сценарий – крик, так сказать, души – родился за десять дней, съемки заняли шестнадцать. Все роли сыграны земляками режиссера, приехавшими, как и он, в Лос-Анджелес за птицей счастья. В целях экономии в кадре мелькает даже оператор, сочинивший для фильма пару песен.
Несмотря на такую самодеятельность, результат у Холдриджа получился намного более интригующим, чем средний независимый ромком для модной городской молодежи под тридцать. Знаменательно, что пресловутого "Сандэнса", поставившего в зависимость от себя почти всех американских независимых, в списке "Полночного поцелуя" нет. И по здравом рассуждении, это правильно: простая, незамысловатая лав-стори сделана неглупыми, ироничными людьми, и перед критиком, съевшим на авторском кино пуд соли, особо, к счастью, не расшаркивается. Конечно, откопать здесь французский "нувель ваг", как и всякого прочего киностарья, можно без труда, и даже Джона Кассаветиса откопали на одном из фестивалей, вручив картине одноименный приз. Но в конечном итоге история о двух сентиментальных и бестолковых людях, проевших под новый год последний стольник в итальянском ресторане (в Штатах все-таки удивительно человечная ценовая политика), вытекает из простого понимания, что если денег мало, их надо тратить скорее с хорошими эмоциями, чем с большим умом.
В общем, не прогулявшие в свое время нашу "Прогулку" "Полночным поцелуем" останутся вполне довольны.
Хорошо, что не только в городе на Неве, где даже летом положено страдать от одиночества, но и в зимнем Лос-Анджелесе с пальмами происходят такие душераздирающие вещи.