Нора Джонс клянется, что у Кар-Вая есть глаза ("и очень добрые!"), рассказывает о пирогах и о том, какие странные вещи говорят ей люди о ее музыке.
-- Когда вы впервые увидели себя на большом экране, в готовом фильме, что вы подумали?
-- Господи, я была огромной! Никогда не думала, что мое лицо окажется таким большим, и еще эти веснушки! Их гримировали как могли, а я все равно говорила: "Какая огромная веснушка!" Очень забавно и как-то странно. А самое ужасное для меня было слушать свой голос с экрана. Все равно что слушать автоответчик.
-- Кар-Вай сказал, почему выбрал вас?
-- Он вообще мало говорит.
-- Он нам утром сказал, что все дело в геометрии вашего лица. Вы это знали?
-- Нет (смеется).
-- Вы никогда не хотели, чтобы внешность была вашим главным товаром, но в кино, похоже, внешность гораздо важнее, чем вы думали. Вас это не пугает?
-- Нет. То есть, ну кто же не хочет сняться у Вонга Кар-Вая? Посмотрите, какие в его фильме женщины. Он делает их красавицами. Это мне нравится, ну, в смысле, я же не дурочка! Тут все дело в их подходе, Кар-Вая и его помощника Уильяма Чанга. Все должно быть идеально, каждая прядь волос аккуратно кладется так, чтобы казалось, что она выбивается. Кар-Вай делает людей красивыми, неважно, как они выглядят на самом деле.
-- Скажите, этот крупный план с пирогом, это была импровизация?
-- Нет-нет, множество, множество пирогов неделями ждали, когда же наконец сделают их крупный план. И я все их должна была съесть! Нет, ну не все, но в час ела куска четыре, наверное.
-- Вы когда-нибудь еще будете есть черничный пирог?
-- Да, но сама готовить не буду, и никогда не закажу в кафе. Мне нравится, что сейчас для меня это что-то ностальгическое. У черники особый вкус. Мне нравится.
-- А вот эпизод с поцелуем, он выглядит очень естественно, но снимали его, наверное, много часов подряд?
-- У меня шея совсем затекла, потому что голова была так причудливо вывернута, и все лицо у меня было в этих липких сливках, ну то есть, в общем, довольно гадкое ощущение, но сам поцелуй занял немного времени. Это была последняя сцена Джуда, почти в самом конце фильма, так что мы все слегка загрустили, все-таки наконец снимаем последний эпизод… так что, я думаю, мы выплеснули все эмоции, и, вероятно, поэтому все выглядит так естественно. И тут вся съемочная группа такая: "Ах, поцелуй!" Очень они все разволновались. Съемки шли всего лишь несколько часов. Там был еще один поцелуй, ближе к началу фильма, его в конце концов вырезали, вот его мы снимали три дня. Он был гораздо сложнее, в смысле, как кадр. А этот поцелуй – там один и тот же ракурс, мы уже выучили позу, так что все было совершенно естественно.
-- Такие кафе есть в Нью-Йорке?
-- Эта забегаловка существует. Кар-Вай просто изменил название, добавил неона, но, в общем, не так уж много поменял.
-- А что местные, они Кар-Вая узнавали?
-- Кто? Местные?
-- Ну да, там, куда вы ездили на съемки. Они как его воспринимали, как такого безумца в темных очках?
-- Не думаю, что они о нем много знали, но забавная штука произошла в городе Или, в Неваде, это такой малюсенький городок в полной глуши, не знаю даже, есть ли у них артхаусный кинотеатр, где хоть когда-нибудь показывали «Любовное настроение» /Fa yeung nin wa/ (2000). И вот одна дама там говорит: "A, Вонг Кар-Вай, я видела один его фильм". Мы были потрясены, что она вообще о нем слышала. Потому что я-то понятия не имела, кто он такой, когда он предложил мне с ним работать.
-- Вам не кажется, что музыкант все-таки вкладывает в свою работу больше души, чем актер?
-- Я думаю, что мне легче притвориться кем-то другим, чем быть собой. Видимо, так.
-- Как вы справляетесь с любовной тоской, любовной драмой, не знаю, как это правильно назвать?
-- Я думаю, на разных жизненных этапах люди по-разному с этим справляются. Пьют, плачут. Когда я была моложе, я вела себя в таких ситуациях совсем не так, как, скорее всего, буду себя вести, когда мне будет за тридцать. Но, надеюсь, мне все это не грозит.
-- И я еще хотел узнать: вот что вы думаете… В смысле, я это знаю по собственному опыту: многие люди целуются или занимаются любовью под вашу музыку…
-- А мне все равно. Ну и что. Странно? Странно – если они мне об этом говорят. Мне вообще говорят наистраннейшие вещи. "Да, я очень люблю лежать в ванне под вашу музыку". "А я дочку родила под вашу музыку". Чего я только ни слышала.
-- Это действительно странно.
-- Ну да. Помогает – и славно.
-- И еще вопрос… Вы когда-нибудь видели Вонга Кар-Вая без темных очков во время съемок? Или он их всегда носит?
-- Видела. Я думаю, он почти все время в них, даже на ночных съемках, это забавно.
-- А глаза у него есть? В смысле, мы не уверены…
-- Да! Честное слово. И очень добрые.