Полтора года назад родившая близнецов, Дженнифер Лопес возвращается в кино с "Планом Б" -- комедией про то, что искусственное оплодотворение счастью не помеха.
Успешная, привлекательная и неумолимо приближающаяся к сороковнику Зоуи (Дженнифер Лопес) понимает, что ждать принца сколько-нибудь дольше неблагоразумно. Поэтому она обращается к плану "Б", а именно отправляется в клинику и проходит там процедуру искусственного оплодотворения. И где-то через полчаса после ее завершения встречает прекрасного принца Стэна.
Как и большинство ромкомов, "План Б" – это переделанная на современный лад сказка, в которой, помимо неуклюжих, но обаятельных аленушек и харизматичных, но ранимых иванушек, есть коньки-горбунки (суетливые друзья), кощеи-бессмертные (не к месту возникающие бывшие), говорящие животные (старшие родственники). В английском варианте встречается еще жар-птица (Хью Грант). Отличает же ромкомы друг от друга степень осатанелости в утверждении позитивных ценностей и в этом смысле "План Б" убирает многих конкурентов.
Начнем, с Зоуи. Она делала карьеру корпоративной суки, но однажды купила в дорогом зоомагазине щеночка, и когда тот оказался невероятно болезненным – собственно, в фильме фугирует его взрослая версия, а именно карликовый бульдог с парализованными задними лапами, которые он возит за собой на обильно декорированной тачанке – сняла со счетов все накопления, приобрела тот самый, торговавший бракованными щеночками зоомагазин, и с тех пор им счастливо руководит.
Стэн заправляет фермой по производству козьего сыра и в свободное от стоянья за прилавком на городском рынке время даже сочиняет новые этого сыра сорта. Помимо этого Стэн мечтает открыть магазин здоровой еды, водит трактор, а вечерами посещает колледж, чего, разумеется, стесняется. Стоит ли говорить, что любви герои впервые предаются на сеновале.
Очевидно, что сыр и трактор делают с людьми что-то очень хорошее: когда после трех свиданий Зоуи объявляет Стэну, что беременна, тот не сбегает с криками, а напротив, решает идти до конца. Причем, от самого начала, в котором отправляется с Зоуи на трансвагинальное УЗИ. Во время процедуры выясняется, что детей двое, но и тогда парень сбегает не дальше детской площадки. В сущности, он дает слабину лишь однажды – узнав, что семестр в школе обойдется в 20 тысяч на одного ребенка. "Это ж сколько сыра надо наварить!", – в ужасе думает Стэн, и вскочив посреди ночи… бежит на кухню печь оладьи.
Что в фильме, напротив, чересчур реально, так это беременность и ее последствия. До анатомически подробных сцен дело, конечно, не доходит, но и словами одними, надо предупредить, не ограничивается. Кажется, у режиссера Алана Поула тут вообще случилось короткое замыкание: снимавший до этого эпизоды кровавого "Рима" и прихотливого "Клиент всегда мертв", он с таким нескрываемым ужасом смотрит на происходящее, что клуб матерей- одиночек превращается в дичайшее фрик-шоу, а домашние роды одной из них и вовсе смахивают на обряд экзорцизма.
Этот искренний ужас вытесняет смех так же верно, как вид, а точнее звук рыгающей Дженнифер Лопез отбивает тягу к размножению. Дива вообще пускается тут во все тяжкие: ходит уточкой, ест руками, говорит с набитым ртом, валяется по помойкам, жалуется на лишние фунты. А главное, подсовывает бойфренду фотографии собственной задницы со словами "смотри, какая она у меня была раньше".
Что ж, она была прекрасна. И если Дженнифер Лопес понадобился "План Б", первый в ее карьере со времени рождения близнецов Макса и Эммы, чтобы восстановиться от описанных в фильме ужасов и их капитализировать, то кто посмеет спорить – право матери священно.