Самоизоляция продолжается, а это значит, что ближайший месяц все лучшие фильмы и новинки мы будем смотреть дома. Для фанатов странной супергероики — Вин Дизель в костюме, для любителей сиквелов и ремейков — возвращение плохих парней, но самый ожидаемый релиз — Гай Ричи с его очаровательными негодяями.
Пожалуй, главная сетевая премьера недели. Гай Ричи возвращается с его излюбленными типажами бандитов, чёрным юмором и циничными убийствами. Центральный (хотя в фильмах этого режиссёра их всегда несколько) персонаж «Джентльменов» — Мики Пирсон, который раньше приторговывал травой в колледжах, а сейчас поднялся и стал настоящим магнатом. Но когда он задумывается об уходе на пенсию, возникают проблемы: то азиатская мафия начнёт нагло претендовать на бизнес, то ушлый журналист попытается шантажировать или качки устроят погром на одной из «ферм». Самоповторы и олдскульность? Возможно. «Джентльмены» действительно не усложняют фильмографию Ричи, но фанаты, кажется, так изголодались по его фирменным приёмам, что новый фильм, несомненно, вызовет восторг.
Ещё одно долгожданное возвращение — настоящий камбэк плохих парней Майка и Маркуса. Правда, без отца франшизы Майкла Бэя, но с перспективными режиссёрами Эль Арби и Фалла. Идеологически старая история, конечно, изменилась: в «Плохих парнях навсегда» меньше неполиткорректных и грязных шуток, которые были фишкой бадди-муви о двух копах-раздолбаях, однако, что странно, bayhem (необарочный стиль Бэя, где все разлетается на куски, а камера выдаёт резкие повороты и наклоны) здесь более-менее каноничный. Создатели с уважением отнеслись к культурному наследию франшизы и попытались рассказать о судьбе постаревших героев, особо не переосмысляя классические образы. И на том, пожалуй, спасибо.
Майлз — разработчик дурацких игр, которого унижает босс и недавно бросила девушка. Вечерами, впрочем, он находит, во что сублимировать накопившуюся ненависть: начинает рьяно троллить пользователей Интернета. Но однажды нарывается не на тех: хамит админу игры на выживание под названием «Скизм», а утром просыпается с прибитыми к рукам пистолетами и новостью о том, что раунд вот- вот начнется и ему придётся отстреливаться от безумной киллерши Никс. Вторая работа режиссёра странного фильма «Смертельный оргазм» снята с напором дебютанта, который хочет каждый кадр сделать как можно безумнее и страннее. Подчас это действительно получается: в «Пушках Акимбо» самое примечательное — даже не комичные яркие убийства, будто перенесённые из цветастого компьютерного шутера, а сама форма.
Вин Дизель в супергеройском кино? Звучит, конечно, интересно, но в то же время доверия не внушает. В «Бладшоте» его фирменных пацанских фразочек и прищуров полно, но как раз за счёт шаблонного образа протагониста создатели пытаются деконструировать приевшуюся историю о мести. Жаль только, что по итогу фильм, иронизирующий над revenge-movie, сам им и становится. Оправдания мультяшной компьютерной графики и дёрганой съёмки экшен-сцен больше не работают: «Бладшот» остаётся у разбитого корыта собственных амбиций. Хотя любителям «хорошего плохого кино» поглядеть есть на что: всё-таки порой «Бладшота» смотреть действительно весело.
Эвридика и её сестра Гида желают вырваться из душного Рио-де-Жанейро, где консервативный отец мешает их романтическим порывам юности. Одна из них вскоре уезжает с любовником, а другая грезит о судьбе великой пианистки. Многолетняя разлука поневоле становится для сестёр настоящим испытанием. Фильм Карима Айнуза, лауреата каннского «Особого взгляда», мастерски разворачивает локальную историю расставания в эпос о судьбах женщин. Сюжет «Невидимой жизни Эвридики» напоминает латиноамериканские мыльные оперы, но в этом и его прелесть. Говоря об эмансипации и одиночестве через приземлённые образы, это кино становится простым и чувственным гимном свободе.
Астронавтка Сара вот-вот должна полететь на Марс. Будни она проводит в российском штабе, где каждый день проходит через сложнейшие физические и моральные испытания. Однако главное столкновение произойдёт не в космическом аппарате: из-за работы Сара стремительно теряет связь с любимой дочерью. «Проксима» — прежде всего фильм о материнстве, о соперничестве в семье. Профессия героини — лишь красивый абстрактный образ, усиливающий дистанцию между Сарой и дочерью. Возможно, это не самое остроумное кино об отношениях близких, но за прошлый год определённо одно из примечательных.