Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от скандального байопика об Эми Уайнхаус до исторической драмы о мести с Мадсом Миккельсеном.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Долгожданный фильм про Эми Уайнхаус — невероятно талантливую, но преждевременно скончавшуюся в возрасте 27 лет соул-исполнительницу — начал разочаровывать фанатов певицы и заинтересованных в фильме зрителей уже на стадии препродакшена. На главную роль создатели взяли малоизвестную Марису Абелу — актрису явно далекого от Уайнхаус типажа, а в режиссерское кресло посадили Сэм Тейлор-Джонсон («Пятьдесят оттенков серого»). Единственным светлым пятном проекта казались разве что композиторы Ник Кейв и Уоррен Эллис, но даже у великих музыкантов есть свои лимиты — спасти сомнительное кино им не удалось.
«Обратно во мрак» ожидаемо взбесил фанатов фиксацией на проблемах певицы с наркотиками и пропусками важных событий из жизни Уайнхаус, а прессу — клишированной и даже поверхностной историей об обратной стороне славы. Единственная польза от фильма — популяризация оскароносной документалки «Эми», которая честно и с пониманием перенесла короткую, но насыщенную жизнь музыкантки на экран.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Дебютный фильм Джоанны Эрноу получил умеренно положительные отзывы на прошлогоднем Каннском кинофестивале, но по-настоящему оценили ее оригинальный стиль лишь на последующих смотрах. Когда картина выходила в американский прокат через год после премьеры на Круазетт, о ней нередко отзывались как о шедевре, а об Эрноу говорили как о новом оригинальном голосе в американском независимом кино.
«Ощущение, что время действовать прошло» в первую очередь привлекает смелостью постановщицы: Эрноу сама исполнила главную роль — 30-летней девушки, которую не привлекают ни общение с семьей, ни скучная работа, ни новые сексуальные эксперименты. Обессилившую монотонность жизни дебютантка передает с помощью дедпан-юмора, абсурдных жизненных ситуаций и отчужденного киноязыка. Получается уникальная смесь комедий Роя Андерссона и сериала «Девочки» Лины Данэм — кстати, с печатью качества в лице продюсера Шона Бэйкера.
Где смотреть: HBO Max (недоступен в РФ)
Не секрет, что премия «Эмми» рассматривает претендентов на номинации не по году выхода, а на основе телесезона — например, на ближайшей церемонии будут представлены сериалы и фильмы, которые вышли в период с 1 июня 2023 года по 31 мая 2024-го. Собственно, это причина, почему каналы и стриминги заполняют новинками именно последний месяц весны. Вот и «Великая Лиллиан Холл» — кино, которое неспроста выходит в последний день мая: оно точно будет претендовать на главные награды.
Новинка расскажет о звезде Бродвея Лиллиан Холл (Джессика Лэнг), которой ставят страшный диагноз: деменция. У актрисы на носу премьера крупной постановки, поэтому Лиллиан придется не только пересиливать себя ради каждой реплики, но и бороться за воспоминания и собственную идентичность. Фильм частично вдохновлен семейной историей сценаристки Элизабет Селдес, чья тетя, Мэриэн Селдес, пережила нечто похожее. Блистает в главной роли Лэнг, на втором плане — Пирс Броснан, Кэти Бейтс и Лили Рэйб.
Где смотреть: Кинопоиск, Okko
Саверио Костанцо должен был экранизировать «Неаполитанский квартет» Элены Ферранте в формате четырехсезонного сериала «Моя гениальная подруга», но планы изменились: итальянский режиссер сошел с дистанции на половине пути. Как оказалось, причиной такого решения стали съемки амбициозной драмы «Долгожданный рассвет», которая попала на Венецианский кинофестиваль прошлого года и даже дошла до отечественного проката.
Картина рассказывает о знойных 1950-х и воспрянувшей после войны национальной киноиндустрии Италии. Молодая девушка Мимоза (Ребекка Антоначи) случайно оказывается на пробах легендарной римской студии Cinecitta и погружается в волшебный мир кинематографа. Пускай у Костанцо не получилось в должной мере создать историю об эскапистской, иллюзорной и чарующей силе кино, «Долгожданный рассвет» все равно стоит смотреть — как минимум ради звездного актерского состава: в фильме появятся Лили Джеймс, Джо Кири, Рэйчел Сеннотт, Альба Рорвахер и даже Уиллем Дефо.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Кинопоиск, Okko, Kion
Еще один фильм с прошлогоднего Венецианского кинофестиваля — снова историческая драма со знакомым лицом из Голливуда. Мадс Миккельсен сыграл капитана датской армии XVIII века Людвига Калена, который после продолжительной службы длиною в 25 лет выходит на пенсию и уезжает на северные пустоши страны. Каллен хочет спокойно выращивать картофель и наслаждаться старостью, но у местного землевладельца свои планы: феодал активно провоцирует гостя и нарывается на конфликт. «Меч короля» — олдскульное и кровавое кино о справедливости и мести. Для кого-то старомодность станет непростительным недостатком фильма, а кому-то, напротив, наверняка придется по душе. Все же в последние годы кинематографисты обращаются к истории только для того, чтобы ее переосмыслить и переписать. Намного реже — чтобы представить неамбициозный сюжет о неоднозначном прошлом.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Даже у итальянцев "не получилось создать..историю ...о чарующей силе кино".
Мдя