Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от семейной комедии с Райаном Рейнольдсом до титулованной инди-драмы о трудном взрослении.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
До премьеры долгожданного и спасительного для студии Marvel блокбастера «Дэдпул и Росомаха» остаются считаные недели. Если вам не терпится поскорее увидеть на экране любимого Райана Рейнольдса, то можете скрасить ожидание семейной комедией «Воображаемые друзья». Пиксаровское по духу кино расскажет о потерявшей мать девочке (Кэйли Флеминг), которая однажды начинает видеть различных монстров — выдуманных и забытых детьми приятелей. Расстроенная героиня решает воссоединить воображаемых друзей с их повзрослевшими создателями. Фильм снял Джон Красински, автор дилогии «Тихое место», который, кажется, неудачно переквалифицировался из хоррормейкера в режиссера семейных блокбастеров. «Воображаемые друзья» не только провалились в прокате, но и собрали прохладные отзывы из-за чересчур сентиментального тона и предсказуемого сюжета. Впрочем, фанатам Рейнольдса не привыкать — зрители смотрят фильмы ради юмора и харизмы актера.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Кинопоиск, Okko
Незаметно в отечественном и мировом прокате прошел новый фильм Вигго Мортенсена — ревизионистский вестерн «Мертвые не причиняют боли». Несколько лет назад актер сел в режиссерское кресло и представил душераздирающую драму «Падение» о сложных отношениях отца и сына. Во втором авторском проекте Мортенсен вновь исследует внутрисемейную динамику — в этот раз между мужем и женой. В США середины XIX века датский солдат Холгер (Мортенсен) влюбляется в канадскую аристократку Вивьен (Вики Крипс). Казалось бы, далекие друг от друга люди быстро нашли общий язык и, несмотря на существенные различия, смогли создать семью. Счастливую жизнь прерывает Гражданская война — Холгер уходит на фронт и оставляет супругу в окружении головорезов и дезертиров. «Мертвые не причиняют боли» трудно назвать феминистским вестерном, но фильм все равно удивляет своей неожиданно лирической и сентиментальной историей на фоне беззакония и грязи.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
После успеха «Худшего человека на свете» — злободневной драмы о кризисе переживающих тридцатилетие миллениалов — Ренате Реинсве ожидаемо стала звездой. Актриса уже одной ногой в Голливуде — прямо сейчас Реинсве можно увидеть в детективном мини-сериале Apple TV+ «Презумпция невиновности» с Джейком Джилленхолом. Впрочем, и о родном скандинавском кинематографе актриса пока не забывает. «Блаженны мертвые» — экранизация романа Юна Айвиде Линдквиста, чье творчество легло в основу нескольких фестивальных хитов («Впусти меня», «На границе миров»). По сюжету из-за загадочного явления мертвецы воскресают и молчаливо возвращаются к семьям. Перед живыми встает дилемма: радоваться чуду или готовиться к худшему. В начале 2010-х с похожей завязкой французский сериал «На зов скорби» покорил американское телевидение и получил голливудский ремейк. Но это не значит, что скандинавский аналог вторичен и не заслуживает внимания — фильм как минимум стоит смотреть фанатам все того же «Худшего человека», ведь Реинсве на экране воссоединились со второй звездой картины, Андерсом Даниельсеном Ли.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
За последние несколько лет американская комикесса Рэйчел Сеннотт превратилась в звезду американского независимого кино — вслед за прорывной кринж-комедией «Шалом, папик!» актриса успела сняться в голливудском сериале HBO «Кумир», слэшере А24 «Тела, тела, тела» и даже итальянской драме «Долгожданный рассвет». Тем не менее Сеннотт не забывает свои корни и изредка, но все же появляется в менее заметных и фестивальных проектах: один из них — канадская драмеди «Раньше я была смешной». Фильм расскажет о некогда подававшей надежды стендап-комикессе Сэм (Рэйчел Сеннотт), которая после неприятного случая поставила карьеру на паузу и живет с ПТСР. Возможностью сбросить с себя оковы прошлого становится исчезновение знакомой девочки-подростка — Сэм решает найти пропавшую любой ценой. Несмотря на довольно драматическую завязку, постановщица Элли Панкив умудряется скрестить популярный сюжет о переживании травмы с ироничными и порой уморительными размышлениями о современности.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Netflix (недоступен в РФ)
Netflix внезапно превратился из кузницы популярных ромкомов в обитель боевиков категории «Б» с известными актрисами в главных ролях. В одном лишь 2024 году таких было пять: «Дева и дракон», «Плата за страх», сиквел «Мятежной луны», «Атлас» и «Акулы в Париже». Шестой по счету станет новинка с Джессикой Альбой в главной роли. Картина, как это часто бывает в жанре, расскажет о мести: бывшая офицерша спецназа (Альба) возвращается домой после загадочной смерти отца, чтобы взять на себя управление семейным баром. Параллельно с попытками выяснить обстоятельства кончины родителя героине предстоит защищать родной городок от жестокой банды байкеров. За режиссуру боевика отвечает Моули Сурья — индонезийская постановщица, прошлый фильм которой («Марлина, убийца в четырёх актах») показывали в Каннах.
Где смотреть: Amazon Prime Video (недоступен в РФ)
В большом теннисе вовсю идет смена поколений — великую большую тройку Федерер-Надаль-Джокович стремительно заменяет молодняк в лице Синнера и Алькараса. Погрустить из-за окончания великой эпохи фанаты могут за просмотром документального фильма о швейцарском спортсмене. «Последние двенадцать дней» структурно напоминают сериал «Последний танец»: сюжет о финальном рывке Федерера рифмуют с биографией и историей взлета теннисиста. Постановщики Азиф Кападиа и Джо Сабиа скрещивают архивные материалы, интервью и съемки последних дней карьеры титана, чтобы новичкам объяснить значение Федерера для тенниса, а фанатам — раскрыть переживания и эмоции человека, который прощается с любовью всей своей жизни.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Авторка сериалов «Конь БоДжек» и «Рами» Минхал Бэйг несколько лет назад отказалась от сценарных кабинетов и сама встала за камеру. Дебютантка выпустила автобиографическую драму «Хала» про 17-летнюю американку пакистанского происхождения, которая разрывается между любовью к скейтбордингу и соблюдением культурных традиций. Для второго фильма Бэйг вновь нашла близкие себе темы — дружбу и взросление на фоне родного ей Чикаго начала девяностых. Город ликует из-за очередной победы «Чикаго Буллз» в NBA, пока два мальчика из комплекса общественного жилья знакомятся с суровым реальным миром, в котором важную роль играют институциональный расизм и полицейская жестокость. Фильм, который называли афроамериканским аналогом «Проекта “Флорида”», долго бороздил экраны фестивалей и наконец-то дошел до обычных зрителей, которым наверняка разобьет сердце.