
Рассказываем о главных сетевых релизах недели: от судебной драмы Клинта Иствуда до казахстанского неовестерна Адильхана Ержанова.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
Warner Bros. и особенно президент Дэвид Заслав не особо верили в новый фильм 94-летнего Клинта Иствуда и хотели по-тихому сослать его на стриминги. Режиссер, который годами собирал для компании сотни миллионов долларов в прокате и мешки наград, в одночасье оказался чуть ли не выброшенным на обочину. Исправил ситуацию лишь какой-никакой общественный резонанс — «Присяжный № 2» вышел в прокат и приятно удивил многих зрителей. Несмотря на солидный возраст, Иствуд находится в отличной кинематографической форме — не грезит о будущем и амбициозных концептах, а очень точно и не сварливо критикует настоящее. «Присяжный № 2» — приземленный и не дерзкий, но все равно мастерский процедурал о сломанной системе правосудия США и моральной дилемме человека, которому не повезло стать свидетелем суда над невиновным за преступление, которое совершил сам герой (Николас Холт).
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
Рождественское кино снимают не только крупные студии, которые раз за разом перепридумывают один и тот же сюжет о том, как важно оказаться среди близких людей в сочельник, ну или хотя бы в утро праздника. Для инди-режиссеров Рождество — это неповторимый меланхоличный вайб, который подначивает подвести итоги года и задуматься о будущем, и, конечно, не всегда приятные воспоминания и даже детские травмы о вынужденных посиделках с родственниками. «Рождественский сочельник в Миллерс-Пойнт» — как раз такое кино, транслирующее зимнюю хандру и клаустрофобию семейного праздника. Фильм расскажет собственно о сочельнике в маленьком городишке: взрослые без перебоя ругаются, а дети решают назло всем сбежать и почувствовать хоть немного свободы.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
Жизнь успешного художника Таррелла (Андре Холланд) переворачивается с ног на голову, когда на связь выходит отчужденный и давно сбежавший из семьи отец (Джон Эрл Джелкс). Уже пожилой и явно что-то переосмысливший мужчина понимает, что в прошлом наломал дров, и теперь пытается хоть немного исправить ситуацию, но Тарелл сомневается, что тот заслуживает второго шанса. «Показное прощение» — одна из самых горьких и эмоциональных драм о семье этого года: не самую оригинальную завязку дебютант Титус Кафар превращает в провокационную и честную историю о межпоколенческих травмах и вполне объяснимом нежелании принимать извинения человека, испортившего тебе жизнь.
Где смотреть: Netflix (недоступно в РФ)
Альтернативный вариант для тех, кто пытается создать новогоднее настроение, но не готов смотреть фестивальщину вроде «Рождественского сочельника в Миллерс-Пойнт». «Тем Рождеством» — то самое студийное приторно-слащавое кино о чудесах, случайностях и особом настроении праздничного сезона. Мультфильм основан на рассказах Ричарда Кертиса, сценариста и создателя «Реальной любви». Уж кто-кто, а Кертис знает, как очаровать зрителя историями о том, как судьба объединяет незнакомцев в предпраздничные дни, чтобы у всех все было хорошо. «Тем Рождеством» — антология с переплетающимися сюжетами о первой любви, маленьких подвигах и одиночестве в окружении новогодних украшений и елок. Истории теплые и очаровательные — отпугнуть может разве что совсем бесхитростная анимация.
Где смотреть: Кинопоиск
«Степной волк» — новый фильм одного из главных режиссеров Казахстана Адильхана Ержанова, автора обласканного триллера «Чёрный, чёрный человек». Новинка — сборная солянка, которая объединяет основы вестерна, мотивы самурайских фильмов и, конечно, идеи одноименного романа Германа Гессе. В центре истории путешествие отчаявшейся Тамары (Анна Старченко) и преступника Брайюка (Берик Айтжанов), которые пытаются найти пропавшего сына женщины в опасной и полной беззакония местности. «Степной волк» — безнадежное кино о травмированных людях, которое может удивить не только размышлениями о противопоставлении добра и зла, но и эффектными экшен-сценами.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.