Этот тяжёлый год подходит к концу, но мы всё ещё пытаемся отыскать тихие шедевры на последнем рубеже. Рассказываем о сетевых новинках, которые вышли в предпоследнюю неделю декабря: от трэш-комедии с Галустяном и драмы Аарона Соркина до фильма, где вовсю блистает Леонардо ДиКаприо.
Хотели как в «Очень страшном кино», а получили новый «Zомбоящик» — комедия Ильи Куликова, пародирующая культовый роман Брэма Стокера, умудрилась вобрать в себя худшие жанровые штампы последних лет. Задумка, казалось, не так уж и безнадёжна: обаятельный вампир (Михаил Галустян) отправляется в Москву, чтобы украсть чужую невесту, но сталкивается с бюрократией, тупостью и кумовством столичных жителей. Сними это кино кто-то чуть более чуткий к комедийным веяниям, и «Дракулов» мог бы стать дурацкой, но милой сатирой на Россию настоящего через призму прошлого. У Куликова же с первой минуты стартует парад шуток про секс-работниц, геев и дефекацию — то ли он по-прежнему уверен, что публика всё ещё восприимчива к этим темам, то ли действительно считает, будто у него выходит облагородить сортирный юмор. С другой стороны, и на такое найдётся свой зритель: «Дракулов», например, идеально подойдёт для хейтвотчинга с друзьями.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Если что-то и сможет нас пробудить ото сна в холодную и неприветливую зиму, так это пулемётные диалоги Аарона Соркина. Мастер сценарного ремесла (а с недавнего времени ещё и режиссёр) возвращается с новым проектом, который расскажет очередную важную историю из закулисной жизни Соединённых Штатов. Актёры из популярного ситкома «Я люблю Люси» — звезды не только на экране, но и в жизни — пытаются пережить кризис отношений и не сойти с ума в свете вспышек папарацци. Соркин и раньше работал в формате мелодрамы («Социальная сеть» — вполне себе история болезненного расставания), но здесь, кажется, автор внимательнее, чем прежде, всматривается в нюансы отношений между звёздами. Главные роли исполнили Хавьер Бардем и Николь Кидман, так что у искромётных сценарных реплик появилось ещё и подкрепление в лице гениальных исполнителей.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Смотреть на: Amazon prime.
Экономический кризис и армия комаров, биржа и кроненберговский телесный ужас — один из самых противоречивых современных хорроров добрался-таки до российского зрителя и готовится сводить его с ума хитростными параллелями стаи кровопийц, увязавшейся за героем, и диким миром Уолл-стрит. Эстетский и параноидальный ужастик поляка Филипа Яна Рымша легко выбесит тех, кто от жанрового кино ждёт жутких джампскейров, злых чудовищ и адреналиновых столкновений с маньяками, но надолго запомнится всем остальным. Европейская фестивальная неспешность здесь чередуется с поистине дикими сценами из какого-нибудь восточноевропейского эксплотейшена, а поэтичность некоторых эпизодов резво прерывается очередной авторской провокацией. Если раньше фильм был доступен только на стриминге Shudder, то теперь отечественная публика может посмотреть картину и в наших онлайн-кинотеатрах.
Если уж и выбирать байопики, то только такие — стильные, повествующие о малоизвестных великих личностях и пытающиеся через призму одного гения взглянуть на целую эпоху. Главный герой «Превратностей разума» — польский математик Станислав Улам, который эмигрировал в США в 1936 году. Его моральные терзания, мрачное прошлое и безрадостное настоящее сходятся в одной точке — в моменте, когда ему предстоит поучаствовать в создании водородной бомбы. О нравственном грузе учёного, последствии его решений и непростом выборе, перед которым он встаёт каждый день, это кино размышляет по-очаровательному сдержанно. В нём, может, и нет надрыва хитовых байопиков, зато есть искренний интерес к своему герою и миру вокруг него.
Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс объединяются, чтобы спасти мир: в новой комедии Адама МакКея («Игра на понижение») голливудским звёздам достались роли двух учёных, которые пытаются предупредить всех о приближающемся столкновении гигантской кометы с Землёй. Ни политики, ни журналисты их, разумеется, слушать не собираются, а вместо этого думают, как монетизировать катастрофу или набрать побольше общественных очков. «Не смотрите наверх», как нетрудно заметить, «вдохновлён» глобальным потеплением и равнодушием мировых лидеров к этой проблеме. Нетфликсовский эксклюзив МакКея, как и всегда, пропитан едким цинизмом и бескомпромиссной издёвкой над ленивым и глупым истеблишментом. Пускай картину уже успели раскритиковать за простоту образов и прямолинейность, но, кажется, именно такая авторская откровенность в ней и должна подкупать.
Смотреть на: Netflix.