Большая греческая семья растеряла все свое обаяние, утратила юмор, высохла и зачерствела. Явно запоздавший сиквел не стоит и трех минут оригинальной картины 2001 года
Большая греческая семья растеряла все свое обаяние, утратила юмор, высохла и зачерствела. Явно запоздавший сиквел не стоит и трех минут оригинальной картины 2001 года.
После памятного выхода гречанки Тулы замуж за американца Йена прошло пятнадцать лет, у пары растет дочь-подросток Пэрис, которой дедушка Гас уже начинает намекать на необходимость поиска хорошего греческого парня для создания семьи. Вот только у самого Гаса возникают серьезные проблемы – изучая свою родословную, он обнаруживает, что его собственное брачное свидетельство связи с женой Марией оформлено неверно, государственная бумага не подписана. Вроде бы ерунда, но строптивая женщина решает воспользоваться моментом и показать мужу, кто же в доме истинный хозяин – Мария хочет сыграть настоящую свадьбу. Увы, денег у пары не так много, но на помощь старикам приходит огромное семейство Портокалос.
Когда в кинотеатрах возникают постеры фильмов-сиквелов картин, давно ушедших в прошлое (а только в этом году мы наблюдали возвращение «Дня независимости» и «Бриджет Джонс»), невольно возникает вопрос: неужели так плохо с идеями в современном кино? Когда идейной вдохновительнице обеих «греческих свадеб» задали вопрос «Зачем снимать продолжение?», Ниа Вардалос ответила, что, во-первых, у нее кончились деньги, заработанные на первой части, а во-вторых, ей захотелось снова поцеловать Джона Корбетта. И это, похоже, действительно исчерпывающие причины появления «Большой греческой свадьбы 2» на экранах.
Иных оснований для сиквела и впрямь не проглядывается даже сюжетно – первая картина была вполне исчерпывающей историей о любви, о семье, об эмигрантах и их адаптации, о дружбе и взаимопонимании. Продолжение похоже на заваренный второй раз чайный пакетик – цвет пожиже, запах болотный, а от вкуса остались только воспоминания. Было бы совсем скверно, если бы история оригинала полностью повторилась, например, с дочерью главных героев, но авторы не стали опускаться столь низко и, грубо говоря, вывернули сюжет наизнанку – теперь в тяжелую предсвадебную ситуацию попал свято чтящий традиции глава семьи Портокалос. Впрочем, на этом положительные моменты в фильме заканчиваются.
А вот плохого в кино очень много. Начнем с того, что второй фильм утратил всю мягкую симпатичность первой части. 15 лет назад Тула была страшноватой, но обаятельной влюбленной глупышкой, которой комфортно было сопереживать, да и бравирующий своим выбором Йен не оставлял равнодушным. Забудьте! Теперь ничего этого нет, все герои превратились в одинаковых сухарей, безликих и полностью растворившихся в ярлыках и штампах. Авторы даже пошли дальше – некоторые герои и вовсе превратились в карикатуры: бабушку, чуть выходящую за грань нормы, сделали бертоновским фриком, в семье завелся обязательный для толерантного общества гей, а тетушка Вуола окончательно двинулась на сексе. Это было бы смешно полтора десятка лет назад, но сегодня с таким набором карт за покерным столом делать нечего – отшлепают и не посмотрят, что ветеран проката, рекордсмен по сборам и протеже самого Тома Хэнкса.
Еще более обидно то, что фильм стал совершенно не смешным – даже очевидно отлично работавшие шутки с греческим языком из первой части теперь решительно обойдены вниманием, а на передний план вынесены нелепые гэги и беннихилловская суета. Даже удивительно, как можно сделать настолько несмешное кино на ингредиентах, каждый из которых по-своему забавен, но по окончании фильма у вас совершенно точно не задержится в голове ни одной фразы и ни одной ситуации, которая хотя бы заставила улыбнуться.
Наконец, немаловажно и то, что изменился мир и восприятие мигрантов в Америке. На заре 2000-х милые, хоть и окопавшиеся в своем доме греки казались странными, но безобидными соседями, которых со временем американский плавильный котел перековал бы в истинных «звездно-полосатых». Теперь восприятие чужаков иное – черт их знает, этих греков, они от Турции недалеко жили, а там и Сирия, и исламисты, от греха подальше таких соседей! Сегодня замуровавшиеся в своей собственной культуре выходцы из Южной Европы уже не кажутся желанными гостями, они представляют угрозу, а кому интересно смотреть на то, что они там у себя в гетто творят.
В заключение можно лишь повторить основную мысль: возвращаться к некоторым, даже самым приятным воспоминаниям не стоит, как бы этого ни хотелось. Ние Вардалос оказалось просто не о чем рассказывать, нечем привлечь внимание зрителей. Картина тратит впустую время не только свое, но и ваше.
С 17 ноября в кино.