Рассказываем, какие отечественные картины получили цифровой релиз за последнее время — от необычной экранизации классики до свободолюбивой документалки.
Экранизация пьесы Александра Островского из школьной программы — за авторством Григория Константинопольского, одного из самых отпетых постмодернистов российского кино. Вместо «луча света в тёмном царстве» здесь секс, танцующие инопланетяне и рэп от Макаревича-младшего, вместо провинциальной глубинки XIX века — современная провинция с бушующими политическими играми. Где-то в «Грозе» читается едкий социальный комментарий, но заметить его за изобразительной мишурой не так просто: в первую очередь это крайне неординарная интерпретация классики, а затем уже всё остальное.
Четыре незнакомца собираются в квартире у известного им всем наркобарыги — тот немного опаздывает. У каждого из них свой интерес, и частично они весьма неприятно пересекаются. Слово за слово, и вот в тихой квартире начинается «Гран-Гиньоль», кровавый и безбашенный сюр, перемежающийся столь же странными флешбэками. «Внутренний огонь» Михаила Марескина — кино молодое и бойкое, в чём-то напоминающее «Папа, сдохни»: чуть менее, пожалуй, изящное в исполнении, зато ещё более отбитое. До проката оно, в отличие от старшего собрата, так и не добралось, да и по большим фестивалям не особо каталось: по всем параметрам возможен hidden gem.
Часовой фильм Андрея Вальдберга ещё с 2018-го успел покататься по фестивалям разного калибра и вот наконец добрался до широкого цифрового проката. «Место» — это методичное исследование российской юности, калейдоскоп из судеб молодых людей, по-разному справляющихся с наступающим взрослением. Кто-то ищет выход из депрессии, кто-то — любовь, а кто-то — гашиш. Александр Кузнецов и Алексей Филимонов вновь играют пацанов со двора, вместо пейзажей — потухшие окна и вывески «Дикси». В общем, любимое пространство нового русского кино и любимые же герои.
В 2018 году после массовых рейдов полиции в клубах Тбилиси грузинская молодёжь вышла на площадь перед зданием парламента и начала массовую акцию протеста. Но нет, они не били окна и не жгли машины — они стали танцевать. Никакого насилия, никакой злобы, лишь объединяющая ритмика, протест через всеобщую любовь, к тому же сработавший: правительство вскоре извинится за свои действия и декриминализирует в стране марихуану. Российский документалист Степан Поливанов снял чувственный фильм, фиксирующий это великое событие: выражение свободы тысячи людей, изменивших собственную страну одним танцем.