Как оказалось, Кафе "Донс Плам" /Don's Plum/-- это совсем ничего особенного. Плюгавенькое кафе, каких и в Москве немеряно, с блудливым владельцем по имени Дон, употребляющим своих официанток. Посетителям повезло меньше, поскольку они пока ничем еще не владеют: им, к примеру, официантки не станут делать минет в сортире за удобный график работы. Это их невезение и есть зерно сюжета...
Сюжет о сексуальной озабоченности американской молодежи расписан в известном духе радиопьесы на кинопленке. В том ряду памятны давний "Закат американской империи" и недавние "Части тела". Они тоже пытались выразить на словах то, что происходит в жизни несколько ниже речевых центров. Но в сравнении с рисковым трепом сорокалетних в "Закате…" или тем же у тридцатилетних в "Частях…" "Don's Plum" совсем омолодился. К сожалению, это лишило сюжет хоть какого-то напряжения. По молодости лет, когда "чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало", любой рисковый треп ничего не значит.
Тусуется молодежь в заведении субботним вечером, скучает и рассеивает скуку всеми доступными средствами. Поругались, подрались, посамоутверждались на других посетителях и разошлись. Еще раз ничего особенного, но ожидаешь все-таки словесных откровений. Во-первых, потому что тусуются Лео ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кевин Конноли и др. Во-вторых, потому что известна история съемок, сделанных несколько лет назад как бы "для себя", "для смеха" и "без понтов". Парадокс в том, что все вышло действительно беспонтово. Сформулировать свою сексуальность ребятам так и не удалось, несмотря на сплошные отсылки к онанизму, голубизне и т.п. Всей смелости хватило лишь на тусовочный сленг, а то, что одни из них признаются, что могут и с мальчиками, и с девочками, и то, что другие гордятся тем, что получат новую роль, если классно оттрахают продюсершу – неоригинально и неудивительно. Все это происходит в одиннадцати из десяти жизненных случаев, не взирая на пол и возраст. К тому же еще более смелые слова лет двадцать назад говорили реальные персонажи в документальных экспериментах француза Жана Эсташа. Только там все быстрей кончалось.
Поэтому непонятно, чего вдруг Лео и Тоби Магуайр так переполошились в прошлом году, когда генпродюсерша "Догмы" купила материал фильма и решила перемонтировать. В суд подавали, скандалили в прессе. Но ведь ничего по-настоящему личного, откровенного, что-то для них меняющего в фильме в помине нет. Только радоваться должны были, что весь мир побежит покупать билеты исключительно ради их прекрасных глаз.
Впрочем, смотреть "Don's Plum", несмотря ни на что, вовсе не противно. Черно-белое кино "под документ" с нормальным монтажом и верным освещением в последнее время – отдельная радость. Глаз отдыхает все полтора часа, а это от фильмов и есть основная польза.