"Испанка" -- она будто грипп, который так раньше называли, поскольку из персонажей там только одна дама названной национальности, а всего персонажей много. "Испанка" -- весьма неровная, местами затянутая и потому излишне прямолинейная, но в других местах очень смешная, то есть в целом удачная кинокомедия Седрика Клапиша. Она классическая французская: резонная, наблюдательная, соблазнительная, легковесная, без каких-либо обязательств.
В маленькой роли – еще никому не известная Одри Тоту ("Амели"), в роли побольше – известная своим изящным задом Жюдит Годреш ("Красотки"), в главной роли – среднестатистический проходимец Ромен Дюри ("Просветление") плюс масса европейской молодежи, подобранной по соответствию флагу: немца играет немец, итальянца – итальянец, датчанина – датчанин, англичанина – англичанин, и это правильное решение.
История отношений Дюри с Тоту психологически точная: жили-жили, расстались, совсем расстались, и никто не виноват. Жили по случайности, расстались по необходимости, она ревновала, он переживал, но друг другу они на фиг не нужны, потому что "друг друга" не было. История отношений Дюри с Годреш любопытна, как образец, что нынче происходит в Европе, когда юный друг дома становится любовником жены приютившего его мужа и как потом они продолжают общаться. Уравновешенные люди, достойны зависти. Тем не менее, все это обрамление "Испанки" из "личной жизни" незаразно, некомедийно – так, экзерсис на молодежную тему. Вся комедия начинается, когда основными становятся отношения в съемной квартире.
Кто ж не вспомнит, глядя на чужую пьянку, свои студенческие годы? У них там холодильник поделен на секции с этикетками "Ларс", "Алессандро", "Хельмут", в наших общагах делили полочки в тумбочках. У них у телефона на разных языках шпаргалки, как отвечать кому из иностранных родителей, если ребенка в данный момент не оказалось дома, а у нас, например, по субботам все шли на Арбат на телефонный узел, чтобы позвонить домой. И так далее – от секса до любви, от групповых депрессий до неизбежных расставаний, после которых на всю оставшуюся жизнь "красный оксфордский галстук" (барселонский, сорбоннский) становится верным паролем. Общая молодость - это действительно грипп, зараза, способная объединить Европу, какой бы старушкой она ни была.