Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Испанка»

"Испанка" -- она будто грипп, который так раньше называли, поскольку из персонажей там только одна дама названной национальности, а всего персонажей много. "Испанка" -- весьма неровная, местами затянутая и потому излишне прямолинейная, но в других местах очень смешная, то есть в целом удачная кинокомедия Седрика Клапиша. Она классическая французская: резонная, наблюдательная, соблазнительная, легковесная, без каких-либо обязательств.

Добавить в закладки
Общий любовно-поэтический рынок

Трейлер

В маленькой роли – еще никому не известная Одри Тоту ("Амели"), в роли побольше – известная своим изящным задом Жюдит Годреш ("Красотки"), в главной роли – среднестатистический проходимец Ромен Дюри ("Просветление") плюс масса европейской молодежи, подобранной по соответствию флагу: немца играет немец, итальянца – итальянец, датчанина – датчанин, англичанина – англичанин, и это правильное решение.

Кадр из фильма "Испанка"

Играют они все студентов на стажировке в Барселонском университете по линии международной программы "Эразм". Слава тебе господи, почти обошлось без лекций и семинаров, а показана их жизнь в течение года в одной большой съемной квартире и как они друг к другу притирались. Показано все от лица француза Дюри, приехавшего последним, с его предисловием и послесловием из личной жизни и комментариями. Вот это "от лица", может быть, лишнее, поскольку, конечно, речь идет о метафоре. Молоденький Евросоюз точно так же внутри себя притирается на государственном уровне в одной большой съемной квартире под названием континент. Поскольку метафору осуществил француз, она по определению не может быть плоской и дутой, но главенство жизни Дюри делает ее ограниченной. Можно было больше, больше, больше специфики квартирантов…

История отношений Дюри с Тоту психологически точная: жили-жили, расстались, совсем расстались, и никто не виноват. Жили по случайности, расстались по необходимости, она ревновала, он переживал, но друг другу они на фиг не нужны, потому что "друг друга" не было. История отношений Дюри с Годреш любопытна, как образец, что нынче происходит в Европе, когда юный друг дома становится любовником жены приютившего его мужа и как потом они продолжают общаться. Уравновешенные люди, достойны зависти. Тем не менее, все это обрамление "Испанки" из "личной жизни" незаразно, некомедийно – так, экзерсис на молодежную тему. Вся комедия начинается, когда основными становятся отношения в съемной квартире.

Кадр из фильма "Испанка"

Они становятся такими, пожалуй, когда приехал брат англичанки. Он тупой, то есть совсем тупой. Испанка обиделась, когда в первый же вечер он начал петь про "гордых своей нищетой" испанцев. На следующее утро он напел немцу про "новый порядок: хайль Гитлер, хайль Гитлер" – и только потому, что тому надо было уроки делать, а этому делать нечего. Как немец его не вырубил? Не вырубил, политкорректный. Но дальше брат на гулянке в пивбаре нажрался пивом так, что его непереваренные следы остались по всей Барселоне. Поскольку все снято на цифру с компьютерными приколами, получается обобщение на весь мир.

Кто ж не вспомнит, глядя на чужую пьянку, свои студенческие годы? У них там холодильник поделен на секции с этикетками "Ларс", "Алессандро", "Хельмут", в наших общагах делили полочки в тумбочках. У них у телефона на разных языках шпаргалки, как отвечать кому из иностранных родителей, если ребенка в данный момент не оказалось дома, а у нас, например, по субботам все шли на Арбат на телефонный узел, чтобы позвонить домой. И так далее – от секса до любви, от групповых депрессий до неизбежных расставаний, после которых на всю оставшуюся жизнь "красный оксфордский галстук" (барселонский, сорбоннский) становится верным паролем. Общая молодость - это действительно грипп, зараза, способная объединить Европу, какой бы старушкой она ни была.

Кадр из фильма "Испанка"

Самый трогательный момент, когда критики попадали со стульев – это конкретное подлинное объединение, случившееся в момент утреннего прилета любовника англичанки, всю ночь занимавшейся сексом с американцем, при том, что к телефону подошел тормозной итальянец, сообразивший, что происходит что-то не то, лишь когда приближался к университету. Предупредив не ее, а всех остальных квартирантов, он невольно сплотил их в таком едином порыве не допустить, чтобы "грязное настоящее" зачеркнуло ей "светлое будущее", что насчет Европы вообще все сразу стало ясно. Француз, бельгийка, испанка, датчанин, немец и даже брат англичанки готовы к любым героическим подвигам и солидарны, как Лех Валенса – если начали, наконец, понимать, что к чему. Надо только начать врубаться. Это правда смешно. Посмотрите, не пожалеете. Если б еще этот фильм перемонтировать в соответствии с его собственными достоинствами, цены бы ему не было.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?