Отношения внутри двух семей становятся ещё более запутанными и напряжёнными.
Второй сезон начинается ровно на том месте, где закончился первый. Заместителя министра Вадима (Филипп Янковский) арестовывают и отправляют в СИЗО. Жена чиновника Марина (Маруся Фомина) срочно возвращается из Италии домой, чтобы развести супруга на кругленькую сумму при разводе. Выносившая ребёнка состоятельной пары Саша (Оксана Акиньшина) родила, но не хочет подписывать отказ от младенца — суррогатная мать слишком хорошо изучила заказчиков и не на шутку переживает за малыша. Аня (Маша Лобанова) не общается ни с мамой, ни с бабушкой (Юлия Ауг), которые годами не говорили девочке, что Саша ей не сестра, а родная мать. Временно подросток живёт у Евы (Елизавета Шакира), дочери Вадима.
Все 8 эпизодов второго сезона снял шоураннер Алексей Ляпичев, для которого продолжение «Контейнера» стало режиссёрским дебютом. Если судить по первому эпизоду, то манера съёмки с уходом Максима Свешникова не поменялась. Сериал выдержан в мрачных серых тонах, солнце не попадает в кадр. Словно бы зимняя тоска дополнительно давит на и без того мечущихся героев: по цветовой гамме «Контейнер» напоминает «Нелюбовь» Андрея Звягинцева.
Место убитого Игоря (Артём Быстров), отца Ани, от которого скрывалась Саша, занял Роберт (Роман Васильев), знакомый Евы. В первом эпизоде новый персонаж только начинает раскрываться, но нет сомнений, что у молодого человека найдутся свои интересы. «Контейнер», в принципе, отличает обилие неприятных или как минимум неоднозначных персонажей. На общем фоне положительными героями смотрятся вороватый чиновник Вадим и никогда не улыбающаяся Саша.
Ещё в первом сезоне авторы проекта показывали две России: обшарпанные подъезды однотипных многоэтажек рядовых граждан и сказочно обставленные хоромы чиновников. Саша, став суррогатной матерью, перебралась из первого мира во второй. Резко меняет условия жизни и ее дочь Аня. Выходит, что суррогатное материнство в определённых обстоятельствах может быть социальным лифтом, ведь позволить себе услугу могут только богатые люди. Истинная тема первого сезона — страшное классовое расслоение и его пугающие последствия. Про магистральную линию продолжения пока говорить рано.
Продолжение сериала начинается так же, как и первый сезон, — с документальных кадров: несколько человек разного пола и возраста, глядя прямо в камеру, рассказывают, что они думают на тему суррогатного материнства. Но у авторов «Контейнера» собственного мнения на деликатную тему нет, поэтому вдумчивого и аргументированного разговора не получается. Провокативность заявляется, но не находит художественного отражения в кадре. Кроме того, на экране показана заведомо невозможная ситуация, нарушающая все общепринятые конвенции: суррогатная мать начинает жить в доме заказчиков. С первых же минут все действующие лица ведут себя неправильно, ничего хорошего из тесного общения Вадима и Марины с «контейнером» (а так за глаза вынашивающую ребёнка героиню называют Марина и её столь же обеспеченная и невоспитанная подруга) выйти не может. Знакомство с будущими родителями не прибавляет Саше оптимизма. После рождения ребёнка на первый план выходят материнские чувства. Главная героиня привязывается к младенцу, к тому же забирать малыша никто не спешит. Новорождённый оказывается никому не нужен. «Плод любви» рождается в разваливающейся на части семье.
«Контейнер» можно обвинять в поверхностности и спекулятивности, но трудно сказать, что сериал не увлекателен. Персонажей много, отношения между героями становятся всё более запутанными, семьи Саши и Вадима переплетаются. Другой вопрос, что сопереживать в истории некому (разве что малышу), а потому самые неожиданные сюжетные повороты воспринимаются дежурно. Не спасают даже отличные актёрские работы, а Янковский, Акиньшина, Фомина и Шакира выжимают максимум из заданных тесных рамок.
Материнские чувства Саши к младенцу — единственное настоящее, что есть в циничном мире товарно-денежных отношений, где товар — дети. Почему-то глубоко несчастные люди решают, что ребёнок может стать решением накопившихся проблем. «Контейнер» доказывает, что новые члены семьи, когда вокруг нет ни любви, ни душевной теплоты, вносят только дополнительную сумятицу. В продолжении Ляпичева события приобретают и отчётливо криминальную окраску. Кажется, в любом российском фильме или сериале столкновение представителей разных сословий заканчивается трагедией. «Контейнер» лишь констатирует горькую реальность тотальной нелюбви.