Блеклая и утомительная сказка о ребенке, который есть внутри каждого взрослого
Молодая девушка по имени Кит с детства была изгоем, общалась в основном с воображаемым единорогом и много рисовала яркими красками с блестками. С возрастом мало что изменилось, как художник она реализоваться не смогла, ведь в арт-мире ее картины не принимали. Поэтому пришлось вернуться к родителям и жить в подвале, поскольку ее комнату превратили в спортзал. На грани отчаяния Кит сбросила с себя яркие инфантильные наряды, переоделась в вычурный серый костюм и пошла работать в офис. Но в один прекрасный день ей пришло письмо (почти как из Хогвартса), в котором незнакомец пригласил Кит посетить магазин с красноречивой надписью The Store. Придя по адресу, девушка встретила волшебника, пообещавшего доставить ей единорога, но только если Кит построит для него дом.
После своего первого «Оскара» за «Комнату» и заключения контракта с MARVEL американская милашка Бри Ларсон начала все строже хмурить брови. Ее сложное лицо и излишняя строгость послужили одним из гвоздей в крышке гроба «Капитана Марвел». Для «Единорогов» эта бескомпромиссная серьезность вообще стала серебряной пулей в лоб, история все-таки про ребенка внутри каждого взрослого, а Ларсен своего заперла где-то глубоко и воли ему не давала. Ее героиня, если судить по сценарию и общему тону повествования, вспыльчивая, инфантильная, добрая и наивная девушка с кучей комплексов и немного на грани сумасшествия. Но обо всех этих чертах зритель должен догадаться сам, поскольку Ларсон в каждой сцене становится на сторону своей героини, полностью лишая ее отрицательных качеств и сглаживая даже малейшие ее недостатки. От этого Кит вышла постной, одномерной и максимально фальшивой, а поскольку сюжет держится в основном на ней, то и весь фильм полетел за персонажем Ларсон в бездну заурядности. Там он, скорее всего, и останется.
Очень сложно понять, почему Бри для своего режиссерского дебюта выбрала довольно сложный сценарий, с действием, происходящим в рамках условной реальности (где-то на грани детской мечты и блеклого мира взрослых). Сохранить баланс в подобной истории и не скатиться в ересь могут разве что режиссеры уровня Мишеля Гондри или Спайка Джонза. Бри сразу же дает понять, что она не входит в их число, с порога допуская серию фатальных для жанра ошибок. Сдержанный тон повествования и совершенное непонимание того, как работает магический реализм, убили в картине все волшебство, которое там, по идее, должно было править балом (и единорогами). Для работы в режиссуре Ларсон мыслит слишком шаблонно, поэтому предугадать события в сюжете не составляет особого труда. То и дело ждешь, когда кто-нибудь из персонажей пробьет четвертую стену и закричит «Помогите, кажется я попал в клише!».
По большому счету Бри ввязалась в рисковый проект, при том побоявшись на этот самый риск идти, вследствие чего мы получили катастрофически скучный фильм, который не спасает даже Сэм Джексон с конфетти в волосах (может, дело в том, что он ни одного единорога не обозвал Motherfucker’ом?). Неясно, где кончается воображаемый мир Кит, где начинается взрослая реальность и как нам относиться к метафорическому единорогу, когда из нас пытаются выжать слезу, а тянет только на затяжной зевок. Чрезвычайная серьезность Ларсон все эти границы размывает, единорога заставляет выглядеть нелепо, а любая попытка пошутить вызывает только недоумение у публики.
Может, после того как критики разгромили «Магазин единорогов» в пух и прах, а дистрибьюторы не решились выпускать его в прокат, Бри наконец задумается о том, чтобы вновь перестать хмурить брови, поумерить раздувшееся до размеров штата Массачусетс эго и вернуть статус американской милашки. А пока Ларсон остается сидеть в тени других молодых актеров, дебютировавших в последнее время в режиссуре. Начиная от Греты Гервик и Джоны Хилла и заканчивая бесконечно обаятельным Полом Дано – каждый из новичков снял по маленькому шедевру, обласканному на фестивалях и премиях. В отличие от этих удачных примеров, в работе Бри не чувствуется ни искренности, ни бесстрашия, ни профессионализма, только холодные амбиции, которыми зритель сыт не будет.