Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Очаровательный провал: Рецензия на «Магазин единорогов» – режиссерский дебют актрисы Бри Ларсон

Блеклая и утомительная сказка о ребенке, который есть внутри каждого взрослого

Добавить в закладки
Очаровательный провал

Трейлер

Молодая девушка по имени Кит с детства была изгоем, общалась в основном с воображаемым единорогом и много рисовала яркими красками с блестками. С возрастом мало что изменилось, как художник она реализоваться не смогла, ведь в арт-мире ее картины не принимали. Поэтому пришлось вернуться к родителям и жить в подвале, поскольку ее комнату превратили в спортзал. На грани отчаяния Кит сбросила с себя яркие инфантильные наряды, переоделась в вычурный серый костюм и пошла работать в офис. Но в один прекрасный день ей пришло письмо (почти как из Хогвартса), в котором незнакомец пригласил Кит посетить магазин с красноречивой надписью The Store. Придя по адресу, девушка встретила волшебника, пообещавшего доставить ей единорога, но только если Кит построит для него дом.

Кадр из фильма «Магазин единорогов»

После своего первого «Оскара» за «Комнату» и заключения контракта с MARVEL американская милашка Бри Ларсон начала все строже хмурить брови. Ее сложное лицо и излишняя строгость послужили одним из гвоздей в крышке гроба «Капитана Марвел». Для «Единорогов» эта бескомпромиссная серьезность вообще стала серебряной пулей в лоб, история все-таки про ребенка внутри каждого взрослого, а Ларсен своего заперла где-то глубоко и воли ему не давала. Ее героиня, если судить по сценарию и общему тону повествования, вспыльчивая, инфантильная, добрая и наивная девушка с кучей комплексов и немного на грани сумасшествия. Но обо всех этих чертах зритель должен догадаться сам, поскольку Ларсон в каждой сцене становится на сторону своей героини, полностью лишая ее отрицательных качеств и сглаживая даже малейшие ее недостатки. От этого Кит вышла постной, одномерной и максимально фальшивой, а поскольку сюжет держится в основном на ней, то и весь фильм полетел за персонажем Ларсон в бездну заурядности. Там он, скорее всего, и останется.

Кадр из фильма «Магазин единорогов»

Очень сложно понять, почему Бри для своего режиссерского дебюта выбрала довольно сложный сценарий, с действием, происходящим в рамках условной реальности (где-то на грани детской мечты и блеклого мира взрослых). Сохранить баланс в подобной истории и не скатиться в ересь могут разве что режиссеры уровня Мишеля Гондри или Спайка Джонза. Бри сразу же дает понять, что она не входит в их число, с порога допуская серию фатальных для жанра ошибок. Сдержанный тон повествования и совершенное непонимание того, как работает магический реализм, убили в картине все волшебство, которое там, по идее, должно было править балом (и единорогами). Для работы в режиссуре Ларсон мыслит слишком шаблонно, поэтому предугадать события в сюжете не составляет особого труда. То и дело ждешь, когда кто-нибудь из персонажей пробьет четвертую стену и закричит «Помогите, кажется я попал в клише!».

Кадр из фильма «Магазин единорогов»

По большому счету Бри ввязалась в рисковый проект, при том побоявшись на этот самый риск идти, вследствие чего мы получили катастрофически скучный фильм, который не спасает даже Сэм Джексон с конфетти в волосах (может, дело в том, что он ни одного единорога не обозвал Motherfucker’ом?). Неясно, где кончается воображаемый мир Кит, где начинается взрослая реальность и как нам относиться к метафорическому единорогу, когда из нас пытаются выжать слезу, а тянет только на затяжной зевок. Чрезвычайная серьезность Ларсон все эти границы размывает, единорога заставляет выглядеть нелепо, а любая попытка пошутить вызывает только недоумение у публики.

Может, после того как критики разгромили «Магазин единорогов» в пух и прах, а дистрибьюторы не решились выпускать его в прокат, Бри наконец задумается о том, чтобы вновь перестать хмурить брови, поумерить раздувшееся до размеров штата Массачусетс эго и вернуть статус американской милашки. А пока Ларсон остается сидеть в тени других молодых актеров, дебютировавших в последнее время в режиссуре. Начиная от Греты Гервик и Джоны Хилла и заканчивая бесконечно обаятельным Полом Дано – каждый из новичков снял по маленькому шедевру, обласканному на фестивалях и премиях. В отличие от этих удачных примеров, в работе Бри не чувствуется ни искренности, ни бесстрашия, ни профессионализма, только холодные амбиции, которыми зритель сыт не будет.

Текст: Катя Карслиди
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?