Фильм этот можно назвать вдвойне и даже втройне черным, поскольку решающие роли в его приготовлении сыграли три чернокожих братца Уэйанса, вполне достойных встать в ряд с братьями Вачовски и братьями Коэнами. У нас на экране братва и "Брат-2", а у них -- "братское кино". "Scary movie" (при бюджете 19 млн. сборы только в США достигли 155 млн.) торжественно именуется прокатчиками "самым безвусным фильмом года", на что имеет все основания. Демонстрация мужских гениталий, эякуляция в виде гейзера, надпись "Мисс Фелляция" на груди у красотки, громкое испускание газов (запахи в зал, к счастью, не передаются), повальное свернословие - короче, все приметы категории "до 16 не рекомендуется"...
…если бы фильм не рассказывал о тинэйджерах и не был предназначен в основном для молодежи. С другой стороны, программная безвкусица является проявлением вполне определенного вкуса, а тотальное остебывание кинохитов и молодежного образа жизни делает ленту любопытной и для тех, кому далеко за 16 и даже дважды за 16.
Начало типично, как "Жили-были однажды…" (взять хотя бы "Хеллоуин"): одинокая девушка в насквозь просматриваемом доме, телефонный звонок и пониженный голос угрожающего наблюдателя. Но после реплики "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" (компания полупьяных и подкуренных подростков сбила машиной и сбросила в воду прохожего) стандартный "хоррор" естественно переходит в комедию, смешивающую "revenge movie" (кино о мести) и "фильмы о серийных убийцах", где попутно обыгрываются "Матрица", "Шестое чувство", "Красота по-американски", "Крик", "Все без ума от Мэри", "Ведьма из Блэр" и еще черт знает что, на чем фаны могут проверить свою киноэрудицию.
При этой цитатности в фильме куча оригинальных гэгов и блестяще исполненных сцен вроде той, где черная оторва (безбожно пародирующая Вупи Голдберг) так достает во время сеанса зрителей "Влюбленного Шекспира", что те скопом убивают ее, или той, где упомянутая "Мисс Минетти", которая должна показать на сцене свое драматическое мастерство, видит, как в ложе убивают ее дружка, и визжит от ужаса, приводя публику в бешеный восторг.
Но самое, пожалуй, удивительное в этом развязном кино – убийственная убедительность персонажей, будь то тупые белые бугаи или черные придурки, мужеподобные физручки или женственные копы, стыдливые недотроги или бесстыжие подстилки. Авторы отлично знают не только кино, но и среду, над которой столь беспардонно издеваются, и почти не переходят в бессмысленное комикование, столь характерное для наших "дурацких" комедий, где персонажи безудержно кривляются, забыв о всяком правдоподобии.