![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Первый фильм о том, как на самом деле устроены мозги у последнего советского поколения.
Первый фильм о том, как на самом деле устроены мозги у последнего советского поколения.
Киберстранник с Верой знакомятся в интернете и едут вместе отдыхать. Глухой работник хлебозавода прибивается к компании веселящихся хлыщей. Знаменитый артист тащит забытого сына в горы, горе-продюсер – подопечного на концертный чес. Сюжетные линии объединяет время – лето, место – Симеиз и результат: ни у кого ничего друг с другом не выходит. На берегу меж тем гремит шапито, где в какой-то момент сойдутся все герои.
Главный герой "Шапито" – человек не в своей тарелке: бледному завсегдатаю чатов неуютно в постели с девушкой, слабослышащему натуралу – среди шумных геев, рыхлому тинейджеру – в горах, а деловитому московскому продюсеру – со слегка поехавшими головой от вечно окружающей их курортности крымчанами. И каждому из неловких персонажей явно не место на арене цирка, куда время от времени выгоняет их исполнить сольный номер неумолимый режиссер (фильма или изображенного в фильме шапито – неважно).
Вольное "Шапито-шоу" неожиданно получило специальный приз жюри консервативного Московского кинофестиваля.
Сначала авторы хотели перемешать новеллы между собой, но потом решили разделить один фильм на четыре серии.
В интернете можно найти блог Киберстранника и сайт группы "Толпа".
Этот вечно лишний человек на фоне чужого пейзажа – и есть человек девяностых, уроженец страны, которой больше нет. Все ключевые герои от двадцати пяти до сорока -представители последнего активного поколения условно советских людей, что ищут и никак не могут обрести идентичность в постсоветской массовой культуре: все неправда, все не то. В "Шапито-шоу" впервые была правда. Во время просмотра на ММКФ зал заходился хохотом над каждым словом – это была радость узнавания: "Нашими словами говорят". Сценарий "Шапито-шоу" и правда под завязку нашпигован шутками – а что остается попавшему в неудобную ситуацию, как не отшучиваться, на худой конец – рассказывать анекдоты? Из этого постмодернистского потока историй, реприз, афоризмов, цитат и состоит на первый взгляд дробное, на деле же – в своей дискретности беспримерно цельное почти четырехчасовое полотно. Веселое и легкое к просмотру, но в итоге оставляющее опустошенным.
Единственный способ обжить пустоту, куда тебя закинула новая эпоха, – обшутить ее, обставить копиями давно знакомых вещей. Недаром один из героев – двойник Цоя: колосс перестроечной эры превратился в сувенирную фигурку. Да и сегодняшний Крым – кривобокая модель того пионерлагеря, где каждый бывал в детстве.
"Шапито-шоу" – главный цитатник года: узнав себя в бесконечно острящих героях, зрители повторяют их фразы – получается, свои же; говорят языком киногероев, которые впервые заговорили на их языке. Круг замкнулся, а на круглой сцене шапито замкнуло проводку: в грандиозном финальном пожаре целый мир сгорит, ничего не останется. Кроме шуток.