Движимая исключительно талантом Джессики Честейн вялая политическая драма о том, как несколько неверно составленных бумажек способны перетряхнуть власть в большой стране
Элизабет Слоун – одаренный, работоспособный, смелый и расчетливый аналитик в крупной лоббистской компании. Благодаря ее талантам и умению работать с сенаторами американский конгресс принимает законы, необходимые ее заказчикам, от введения новых пошлин до ограничения прав и свобод. Новый контракт, который предлагают Слоун, а речь идет о дискредитации законопроекта об усилении контроля за продажей и хранением оружия, заставляет ее не просто отказаться от крупной сделки. Она переходит на противоположную сторону и, к счастью своей команды, берется всячески содействовать тому, чтобы Конгресс устоял перед давлением оружейников. Схватка за голоса конгрессменов выходит за грань морали, и Элизабет оказывается перед судом, исход которого может стоить ей карьеры, но впервые эта женщина может почувствовать себя не только дельцом, но и человеком.
Сложно представить себе поклонника кино, который хоть сколько-нибудь сомневался бы в таланте Джессики Честейн. Рыжеволосая красавица давным-давно доказала любому скептику, что ей подвластны любые жанры, любые эпохи и любая фактура. Она способна лететь в космос и ловить террористов, погружаться вместе со зрителем в философские притчи и испытывать ужас, ее игра украшает сказки и ленты, основанные на реальных событиях. Однако даже при всех запоминающихся вехах в карьере Честейн не смогла отказать себе в удовольствии сыграть в картине-бенефисе, в политической драме «Опасная игра Слоун», где все камеры будут направлены на нее, ей достанутся самые яркие слова, где смысл будет теряться за красотой и богатством оттенков работы актрисы. В результате зритель получил что-то похожее на «дипломную работу» Джессики – фильм с яркой центральной ролью, но в остальном не слишком уверенный и обязательный.
Избегая соблазна сравнивать систему лоббирования в России и США, сразу отметим, что даже для Америки сюжет «Опасной игры Слоун» выглядит слишком приторным, со всеми этими «комиссиями по этике», «недопустимостью манипуляций», «нерушимостью Конституции» и «соблюдением конфиденциальности частной жизни» – герои картины испытывают целую гамму чувств, обращаясь к весьма болезненной теме, но режиссер Джон Мэдден с подачи сценариста Джонатана Переры здесь чуточку перегибает. Лоббисты – люди дела, и потому они действительно действуют методами Элизабет Слоун и даже позволяют себе более грубые, но действенные манипуляции, ведь на кону часто оказываются миллиарды долларов. Так что не стоит рассматривать ленту как нечто основанное на реальных фактах, это скорее размышление на тему.
Точно так же фантастичны и условны метаморфозы характеров ведущих персонажей, в этом компоненте Мэдден пустился в мелодраму самого невысокого уровня. Главная героиня в финале едва ли не рвет на себе тельняшку с завуалированными словами извинения всем, кого так или иначе обидела или подвергла опасности. Конечно, хотелось бы верить, что подобные «холодные сердцем» люди оттаивают под воздействием обстоятельств, но в жизни так не бывает. Столь же наивно выглядит и условно-романтическая линия главной героини, которую обманом защищает влюбившийся в нее мальчишка. Простите, но для политического триллера и остросоциальной драмы это несколько вульгарно.
С другой стороны, сугубо деловой, политический пласт ленты подан весьма убедительно и любопытно. Проблема с вооруженными нападениями для Америки стоит очень остро, копья вокруг «второй поправки» действительно трещат. Посмотреть на то, каким образом общество оценивает опасности, а власть маневрирует между Сциллой и Харибдой, лишним не будет, как минимум о такой дискуссии на темы внутренних проблем, так или иначе затрагивающих каждого, можно помечтать. Другое дело, что фильм от обилия разговоров, сложно выстроенных схем и на первый взгляд маловажных деталей выглядит перегруженным и не особенно увлекательным. Если картины «В центре внимания», «Игра на понижение» или «Инсайдеры» вас не привлекают, то «Опасная игра» в ваших глазах будет иметь лишь один козырь…
…Зато какой! Джессика Честейн в картине поистине великолепна. Как и положено фильму, сконцентрированному на единственной звезде (да простят нас фанаты Элисон Пилл, Марка Стронга и Джона Литгоу). «Опасная игра Слоун» дает возможность актрисе показать себя во всей красе – в вечернем наряде и тюремной робе, прижавшей к стене сильных мира сего и прижатой к постели любовником, энергичной и страстной, умной и красивой, нуждающейся в поддержке, но демонстрирующей свою независимость. Как и было сказано, два часа ленты являются лучшим резюме Честейн для последующих проектов. Порой, правда, чувствуется, что Джессике не хватает соизмеримого по таланту и возможностям партнера, отчего ей приходится переигрывать, но это можно списать на неудачу постановщика, который не смог соблюсти баланс.
За вычетом стараний Джессики Честейн, «Опасная игра Слоун» теряет 90% своей энергетики, а так быть не должно. Увы, картина вряд ли выдержит испытание временем даже при наличии в сюжете всегда актуального оружейного вопроса – для драмы она слишком наивная, а для триллера – пресная. Но такова уж политика во всем мире – если ее не ведет красотка, то смотреть там не на что.
С 2 августа в кино.