То, что скопировано из фильма Де Пальмы, весьма неплохо, но практически все нововведения бьют мимо цели
Кэрри (Хлоя Грэйс Морец) была зачата во грехе, и ее набожной матери (Джулианна Мур) стоило больших трудов не убить малышку сразу после рождения. Тем не менее она оставила девочку и воспитала ее в чистоте и непорочности – что, разумеется, сделало Кэрри изгоем в школе. Совсем в посмешище ее превращает случай в женской раздевалке, когда девушка впадает в истерику при виде крови от первых месячных. Но Кэрри – не простая девушка, она умеет перемещать предметы силой воли, и в конце концов ее обидчикам придется заплатить.
«Кэрри» Стивена Кинга и ее первая экранизация Брайана Де Пальмы считаются классикой соответственно литературы и кино, и к ее новой версии изначально было приковано повышенное внимание. Тем более что постановщица Кимберли Пирс, как водится у создателей ремейков, обещала обновленный и расширенный взгляд на хорошо известную историю. Она не врала – в «Телекинезе» (по этому названию ремейк будет проще отделять от картины 1976 года) немало своего, придуманного (а также того, что в книге было, но Де Пальма в свое время совершенно правильно проигнорировал), однако большинство нововведений трагическим образом не работает.
Подозрения закрадываются с самого начала – фильм открывается сценой, в которой героиня Джулианны Мур рожает. Дома, в одиночестве, безостановочно молясь. Она заносит ножницы над только что рожденной малюткой, но ломается и прижимает ее к себе. Трогательная сцена, однако в глаза бросается то, что в одном плане мы видим пуповину, а в другом ее уже нет, при том, что ножницы буквально кричали, чтобы их символически использовали в кадре «во благо» (не убить, а перерезать пуповину). В другой сцене Кэрри приходит в библиотеку и садится за компьютер, чтобы «спросить» поисковик о телекинезе, но в конечном итоге не читает о нем с монитора, а набирает себе книг. Сцена, в которой Сью (Габриэлла Уайлд) бежит в школу предупредить своего парня и Кэрри о жутком розыгрыше, в наше время вообще теряет смысл – разве не проще позвонить по сотовому или кинуть SMS? Благо что о готовящейся гадости Сью узнает как раз из «эсэмэски»!
Со стороны может показаться, что это мелочи, но есть в «Телекинезе» и одна глобальная «неправильность», из которой произрастают ее главные проблемы. Кимберли Пирс хочет, чтобы нам нравилась Кэрри. При том, что в этом плане версия Де Пальмы была абсолютно идеальной – в Сисси Спейсек чувствовалась хрупкость и уязвимость, ее было жалко, но при этом внешне она была довольно неприметной и даже неприятной девушкой. Пирс изначально идет по другому пути – она берет на роль Кэрри одну из самых сексапильных молодых актрис и весь фильм «давит на слезу», попутно отказываясь от всего, что может очернить ее героиню. Так, в заключительной бойне Кэрри проявляет избирательное милосердие, и это лишает финал его эффектности, Кэрри «по Пирс» – не жуткая неукротимая стихия, сметающая все на своем пути, как вулкан в Помпеях.
Впрочем, большую часть экранного времени постановщица и ее сценаристы скрупулезно копируют фильм Де Пальмы, и когда это происходит, к «Телекинезу» нет никаких претензий – Морец немного переигрывает, но внимание удерживает исправно, хороша Джуди Грир в роли ее учительницы, да и молодежь подобралась весьма сильная – особенно хочется выделить дебютанта Анселя Элгорта, который влегкую «убирает» Уильяма Кэтта, игравшего Томми Росса в «Кэрри» 1976 года. Жаль, что Пирс на этом не остановилась и решила оригинальничать – могла бы получиться вполне адекватная экранизация для нового поколения, которое принципиально не смотрит «старье».