Путаный триллер о сектантах с Эриком Баной и Сэди Синк.
Социальный психолог Бен (Эрик Бана) расстался женой и рад отправиться из Калифорнии в Берлин, чтобы прочитать серию лекций и помочь немецкой полиции в расследовании массового самоубийства членов культа, которые слишком заботятся об экологии и перенаселении планеты. К американскому специалисту в столицу Германии приезжает дочь-подросток Маззи (Сэди Синк) и сразу же знакомится с подозрительным Мартином (Йонас Дасслер). Бен настолько увлечён работой и знакомством с новой коллегой Ниной (Сильвия Хукс), что не замечает, как старшеклассница попала в беду.
«Город страха» является вольной экранизацией не переведённого на русский язык романа «Токио» современного британского писателя Николаса Хогга. В книге действие происходило в столице Японии, в адаптации — в Берлине. Сняла триллер режиссёрка Джордан Скотт, авторка исторической драмы «Трещины», дочь Ридли Скотта и племянница Тони Скотта. Это всего второй фильм постановщицы. Джордан не работала в кино 15 лет, а занималась фотографией и снимала рекламные ролики для Audi, Avon, Nike, Prada, Chloé и других известных брендов.
В увлекательных триллерах напряжение нагнетается постепенно, а развязку ждёшь с нетерпением. Если же фильм не удался, то никакого саспенса нет и в помине, а с каждой минутой кино разочаровывает всё больше. «Город страха» неприятно удивляет откровенно слабым сценарием и недописанными персонажами. Массовое самоубийство сектантов не представляет никакого интереса, поскольку члены культа показаны со всеми многолетними киноштампами. Потерянные, запутавшиеся, несчастные люди ищут поддержки и чувства единения — дальше общих мест Скотт не идёт. Фанатики собираются перед толкающим проповеди о мире, добре и будущем земли лидером (София Ройз). Ни единому слову оратора не веришь, зная, что проблему перенаселения планеты сектанты решают кардинально. Новый знакомый Маззи — член экокульта — тоже моментально вызывает антипатию. Герои строго поделены на два лагеря: умалишённые фанатики и пытающиеся подобраться к секте специалисты.
Любопытнее всего в фильме наблюдать за отношениями Маззи и Бена. Девочка-подросток тяжело переживает расставание родителей, чувствует себя одиноко, особенно в чужой стране, а потому становится лёгкой добычей последователей экокульта. Характерно, что социальный психолог, занимающийся исследованием коллективного бессознательного, автор нескольких бестселлеров не видит, что происходит прямо под носом, не может защитить дочь от дурного влияния со стороны. Вся интрига «Города страха» заключается в том, успеет ли Бен раскрыть глаза и помочь дочери или будет слишком поздно. Но поскольку даже о центральных персонажах зрители знают преступно мало, сопереживать героям непросто. Люди-функции попали в предложенные сценаристами обстоятельства, никакой жизни на экране нет. Скотт снимает холодное и вроде бы драматургически просчитанное кино, но настолько схематичное и предсказуемое, что непонятно, чего хочет добиться постановщица. Раскрыть персонажей и дополнить сюжетные линии пытаются хаотично разбросанные по повествованию флешбэки.
Может быть, если бы большее внимание в фильме уделялось не унылому культу суицидников, а понятным отношениям отца и дочери, получилась бы достойная семейная драма, но превратиться в сколько-нибудь внятный триллер у картины никак не получается. Секты — тема, которая волнует кинематографистов десятилетия. Обидно, что Скотт не может сказать ничего нового. В один ряд с «Плетёным человеком», «Ребёнком Розмари», «Мастером» и «Солнцестоянием» «Город страха» точно никогда не встанет. Рекомендовать фильм можно только большим поклонникам талантов Синк или Баны.