Джеймс Ван в очередной раз доказал своим «Заклятием», что отличный хоррор можно снять и за малые деньги, «Турбо» затерялся на фоне конкурентов, «Призрачный патруль» даже не попал в топ-пятерку
Хоррор «Заклятие», вышедший в прокат на этой неделе, в очередной раз доказал, что размер бюджета для хорошего фильма не самое главное: при стоимости $20 млн (что как минимум вчетверо меньше бюджетов других дебютантов бокс-офиса) лента Джеймса Вана заработала на старте $41,530,000, перекрыв недавний рекорд «Судной ночи» ($34.1 млн) и показав, что качественная мистика продолжает цениться аудиторией. Лента о специалистах по паранормальным явлениям, прибывших по вызову в очередной «нехороший дом», пришлась по вкусу зрителям, заинтригованным припиской «основано на реальных событиях», и заработала очень достойный «сарафан»; ввиду этого можно надеяться, что сборы ее не сдуются резко после первых выходных и по итогу доберутся до 100-миллионной планки.
В третьим выходным «Гадкий я 2» спустился на второе место, заработав $25.1 млн, чего оказалось вполне достаточно, дабы выстоять против новоприбывшего конкурента «Турбо». При домашних сборах в размере $276,159,000 (и зарубежных – $308,400,000) кино Пьера Коффина и Криса Рено удерживает восьмое место по сборам среди всех когда-либо выпускавшихся полнометражных анимационных лент.
Что до «Турбо», то $21,500,000 – это худший старт для DreamWorks Animation со времен «Смывайся» (2006). Даже если добавить к уик-энду сборы за среду и четверг, получится $31,203,000 – меньше, чем заработало за тот же период последнее по времени разочарование студии, «Легенды ночных стражей» Зака Снайдера ($32.3 млн). Для DreamWorks было довольно рискованно выпускать фильм стоимостью в $135 млн вскоре после выхода «Университета монстров», и риск себя не оправдал: лента получила позитивные в целом отклики, но не смогла ничего поделать со зрительской любовью к сиквелам. «Университет монстров» и «Гадкий я 2» не дали мечтательной улитке как следует разогнаться в домашнем прокате, а с учетом того, что всего через 2 недели конкуренцию усилят «Смурфики 2», можно прогнозировать, что бюджет не удастся отбить и в дальнейшем.
Первый за всю карьеру Адама Сэндлера сиквел, «Одноклассники 2», опустился ко второй неделе на четвертое место (-52%) и заработал $20,000,000. Продолжение ведет себя в прокате шустрей, чем оригинальная лента: к настоящему моменту оно уже почти отбило свой 80-миллионный бюджет ($79.5 млн), так что не придется удивляться, если, подчитав барыши, Сэндлер войдет во вкус и рекрутирует режиссера Дэнниса Дугана на постановку третьей части.
Замыкающему пятерку лидеров кинокомиксу Роберта Швентке «РЭД 2» о спецагентах на пенсии не удалось завоевать симпатии молодой аудитории: 67% зрителей первого уик-энда были старше 35 лет, что обернулось стартовыми сборами в размере $18.5 млн. Утешиться Lionsgate/Summit здесь могут разве что тем, что «Призрачный патруль» Universal сработал еще хуже: разгромные $12,763,000 и седьмое место (при бюджете $130 млн) – большой удар по амбициям мейджора и по репутации Райана Рейнолдса, ко всему прочему, заметим, озвучившего еще и улитку в провалившемся «Турбо». Доверят ли ему теперь, после «Призрачного патруля» и «Зеленого фонаря», сольник о Дэдпуле? That is the question…
Сборы за уик-энд:
1. «Заклятие» – $41,530,000 ($41,530,000*)
2. «Гадкий я 2» – $25,059,000 ($276,159,000)
3. «Турбо» – $21,500,000 ($31,203,000)
4. «Одноклассники 2» – $20,000,000 ($79,500,000)
5. «РЭД 2» – $18,500,000 ($18,500,000)
* за все время в прокате