
Даже талант Салданы не поможет сделать конфетку из... э-э-э... собачьего корма. За исключением одной-единственной сцены, весь этот экшн абсолютно не цепляет
Даже талант Салданы не поможет сделать конфетку из… э-э-э… собачьего корма. За исключением одной-единственной сцены, весь этот экшн абсолютно не цепляет.
На глазах у Каталеи, девятилетней колумбийской девочки, убивают ее родителей. Она бежит в Соединенные Штаты к своему дяде Эмилио (Кертис). Проходит пятнадцать лет, Каталея (Салдана) работает на дядюшку в качестве киллера и втайне строит планы мести гангстерам, убившим ее родителей.
Люк Бессон, большому таланту которого обязаны своим появлением на экранах Никитá и Леон, здорово разбрасывается с тех пор, как начал писать для других. После того как он поставил «Пятый элемент» /Fifth Element, The/ (1997), с его пишущей машинки с различной степенью успеха сошли сюжеты и/или сценарии для пяти серий «Такси» /Taxi 4/ (2007), трех «Перевозчиков» /Transporter 3/ (2008), «Бандиток» /Bandidas/ (2006), «Поцелуя дракона» /Kiss of the Dragon/ (2001), «13-го района» /Banlieue 13 – Ultimatum/ (2009), "Дэнни – цепного пса" и мегахита «Заложница» /Taken/ (2008). В его последнем сценарии на продажу первые залпы – убийство родителей юной героини и потрясающая сцена, в которой уже взрослая Каталея (Зои Салдана) убивает в камере наркоторговца, – наглядно показывают, какие цели ставили перед собой в "Коломбиане" Бессон и его постоянный соавтор Роберт Марк Кэймен. Это современная версия сюжета о девушке-убийце, "Никитá"/"Леон" 21-го века. Салдана, звезда крупнейшего кассового хита в истории кино («Avatar» /Avatar/ (2009)), играет сексапильную киллершу с явными психическими проблемами, в образе которой в равных долях сочетаются Бэтмен (убитые рoдители) и Женщина-кошка (кошачья ловкость). Выстрел пришелся "в молоко", причем чтобы так эпически промазать, надо сильно постараться.
Дело не в Салдане: главная роль в совершенстве подходит актрисе, которую когда-то звали Зоэ Ядира Салданья Насарио, почти так же, как роль в биографическом фильме о Уитни Хьюстон, которая наверняка достанется ей. Вся загвоздка в сценарии Бессона и Кэмена, который не просто страдает полнейшим отсутствием логики (к примеру, если жизнь Каталеи загубили бессердечные убийцы, то почему она сама выросла точно такой же, почему ей плевать на все последствия и случайные жертвы?). Фильм настолько перегружен совпадениями, хитромудрыми планами и удобными случайностями, что, кажется, в зале слышно, как стучит по клавишам сценарист. Недостаток второй и на сей раз непоправимый: режиссер "Перевозчика 3" Оливье Мегатон набрасывается на материал с тонкостью, полностью соответствующей его фамилии. В результате создается впечатление, что в любой сцене (за одним-единственным разочаровывающим исключением) на пол с глухим стуком падают не люди, а куски мяса – иногда переваренного, иногда недоваренного, но всегда тухлого.
Добавим к притянутым за уши поворотам сюжета абсурдность персонажей, и в результате получим фильм, смахивющий на низкопробную помесь известной сцены из сериала Джей Джей Абрамса "Шпионка" (присутствие Майкла Вартана еще более усиливает это впечатление) и какого-то боевика из 80-х годов прошлого столетия, в котором главные роли вместо Сталлоне и Шварценеггера сыграли Рей Дон Чонг или Мария Кончита Алонсо. На деле все еще хуже – это какой-то "Перевозчик", но без Джейсона Стэтэма.