Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Ольга Куриленко в заложниках мафии: рецензия на «Эффект парадокса»

Неумелое подражание «Соучастнику» Майкла Манна от дебютанта Скотта Вейнтроба.

Добавить в закладки

Трейлер

Бывшая наркоманка Карина (Ольга Куриленко) случайно становится свидетельницей мафиозной разборки. Теперь она и её дочь Люси (Элис Астонс) в заложниках у киллера Ковека (Оливер Тревена), который надеется с их помощью вернуть итальянской мафии пропавший товар.

Ольга Куриленко в роли Карины на кадре из фильма «Эффект парадокса»

Ольга Куриленко в роли Карины на кадре из фильма «Эффект парадокса»

Фотограф и постановщик рекламных роликов Скотт Вейнтроб (также на его счету реалити-шоу для Netflix «Самый быстрый автомобиль») в свой первый игровой фильм решил включить как можно больше мотивов крутых боевиков, наивно надеясь увлечь придирчивого зрителя. Однако получившийся результат вместо постмодернистского эффекта узнавания вызывает противоположные чувства. Экшену Вейнтроба не хватает цельности, последовательной сюжетной линии, в результате чего картина рассыпается на множество слабо связанных друг с другом эпизодов.

Заявленная в начале фильма тема преодоления наркотической зависимости главной героиней Кариной в дальнейшем никак не развивается, если, конечно, не считать приложенных усилий, чтобы достать для киллера упущенные им наркотики через знакомых дилеров. Вовлечение среднестатистического обывателя в мафиозные дела моментально вызывает в памяти не только «Соучастника» Майкла Манна, но и триллер «Стены», где героине Ольги Куриленко также приходилось против воли работать на мафию. 

Оливер Тревена в роли Ковека на кадре из фильма «Эффект парадокса»

Оливер Тревена в роли Ковека на кадре из фильма «Эффект парадокса»

Скотт Вейнтроб в своей откровенной ориентации на «Соучастника» попытался воплотить тему одиночества человека в большом городе, используя для этого философские диалоги героев. Однако его киллер Ковек далеко не так харизматичен, как Винсент Тома Круза. Тот факт, что он является не просто наёмным убийцей, а фактически таким же заложником мафии, в уплату долга вынужденным делать грязную работу, ровным счётом ничего не меняет. У авторов не получилось вызвать сочувствие к Коваку, ведь для этого нужно психологически убедительно обрисовать характер. Однако сценарий никак не раскрывает личность киллера. Он остаётся на протяжении всего фильма условным агентом Интерпола, который пользуется своими связями в правоохранительных структурах, чтобы «подчищать» за мафией. 

Попытки режиссёра покритиковать систему беспомощны: Ковак такой же коррумпированный полицейский, как и те, про кого он рассказывает своей заложнице. В глазах зрителя благородный мотив спасения Коваком своего сына из рук мафии мог бы частично оправдать его преступное поведение, если бы, повторимся, у авторов ленты получилось индивидуализировать героя. Тогда бы его неожиданная симпатия к заложнице выглядела естественным развитием их отношений — от ненависти до взаимного уважения. А так слишком очевидно желание Скотта Вейнтроба перевести «Эффект парадокса» из плоскости условного ремейка «Соучастника» в историю о мести, столкнув в решающем поединке итальянских мафиози и коррумпированного полицейского. Не зря экранный образ Ковака представляет собой нечто среднее между Хитмэном и героями Джейсона Стейтема (Оливер Тревена даже внешне его напоминает). 

Харви Кейтель в роли Сильвио на кадре из фильма «Эффект парадокса»

Харви Кейтель в роли Сильвио на кадре из фильма «Эффект парадокса»

Для того чтобы зритель сочувствовал устремлениям персонажей отомстить мафии, ленте Вейнтроба опять же не хватает драматизма и своего стиля. Кроме приёмов повествования, заимствованных режиссёром из «Соучастника» и десятка других боевиков, вроде классического «уличного» экшена со Стивеном Сигалом «Во имя справедливости», в «Эффекте парадокса» больше ничего и нет. Как будто для того, чтобы зритель окончательно убедился, что ничего нового режиссёр сказать не в состоянии, в «уличных сценах» постановщик применяет ручную камеру и панорамные съёмки ночного города. Но вместо эффекта присутствия усиливается ощущение вторичности, ведь «субъективная камера» Вейнтроба слишком похожа на визуальные приёмы Майкла Манна, Стивена СодербергаТраффик») и других постановщиков городского экшена. Единственным светлым пятном в тёмном царстве банальности является Харви Кейтель, с блеском играющий очередного главу мафии. Харизмы актёра вполне хватает, чтобы оттянуть на себя внимание в каждой сцене, где он появляется. Жаль только, эпизодов с его участием совсем немного.

Дебютный боевик Скотта Вейнтроба вышел откровенно неудачным, так как полностью лишён оригинальности и не способен держать в напряжении. Зритель на несколько ходов вперёд безошибочно угадает, как будут развиваться события. Если же к этому присовокупить огромное количество логических неувязок (в сюжете дыр больше, чем в швейцарском сыре, как говорят в таких случаях), то первая игровая работа рекламщика Вейнтроба едва ли оправдает затраченное время. 

Текст: Андрей Волков
6 комментариев
А
Харви Кайтель, как говорится, с годами не растерял, а преумножил
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Куриленко одна из немногих русских актрис, которые уверенно строят карьеру в Голливуде. Пусть не все проекты удачные, но уверена, что таланта Ольге не занимать,и настоящая слава ее найдет.Каждый раз радуюсь, когда вижу её на красных дорожках в окружении звёзд первой величины
Скрыть 3 ответа
3 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?