![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Париж уже не та недостижимая планета, которую можно увидеть и умереть, но самый романтичный город по-прежнему способен менять жизни людей, даже если они вместе уже много лет, а от былой любви не осталось и следа
Когда-то англичане Ник и Мэг провели невероятный медовый месяц в Париже. Теперь, тридцать лет спустя, супруги снова отправляются из Бирмингема в столицу Франции, однако каждый преследует собственные цели. Ник желает разжечь былую страсть супруги, близости с которой он не испытывал уже несколько лет. Мэг же, наоборот, раздумывает над тем, как бы удачнее выбрать момент, чтобы объявить мужу, что их брак утратил былую крепость. Неприветливый «город влюбленных» обоих сталкивает с намеченного пути, а встреча с более успешным бывшим коллегой Ника и вовсе заставляет супругов посмотреть на прожитую жизнь с другой стороны. Уик-энд в Париже оборачивается непредсказуемым кордебалетом.
Постер картины «Уик-энд в Париже» кричит о том, что поставил фильм автор «Ноттинг Хилла» Роджер Мишелл, но, выбирая себе картину для просмотра, стоит опираться не на это его творение, а скорее на предыдущую работу «Гайд-парк на Гудзоне». Та романтическая мелодрама в историческом антураже куда ближе к «Уик-энду», чем комедия с Джулией Робертс и Хью Грантом. Скорее всего, возраст (Мишеллу 57 лет) сделал его взгляд на жизнь более взрослым и философским. Но это отнюдь не плохо, кино Мишелла просто перешло на другой уровень.
В картине Мишелла сразу же бросается в глаза особенный темп рассказа. Он абсолютно не похож на блокбастеры или комедии, рассчитанные на молодежную аудиторию. «Уик-энд» неспешен, как его герои, еле шевелящие своими подагрическими суставами. Персонажи, а две трети фильма мы наблюдаем исключительно за героями Джима Бродбента и Линдсэй Дункан, способны на неожиданные поступки, на резкие перемены, но делают они это с какой-то иной энергией, совсем не с той, с какой творят свою судьбу молодые. Ник и Мэг постоянно ругаются, выясняют отношения, вспоминают свои успехи и промахи, но все эти мини-скандалы уже привычны, каждый из них знает о следующем шаге другого, а потому зачастую препирательства заканчиваются, не начавшись, – все ясно без слов.
Впрочем, есть у героев и секреты, темная сторона – Ник, оказывается, вылетел с работы, Мэг заглядывается на других, а вместе они оказываются банкротами, просаживая последние накопленные на ремонт в ванной средства на апартаменты в парижском отеле, которые им явно не по карману. Но именно в этом несоответствии уик-энда в Париже их обыденной жизни и кроется смысл существования героев в рамках фильма. Не слишком приветливая французская столица принимает их с неохотой, герои не узнают тех мест, где останавливались тридцать лет назад, прогулки по достопримечательностям оборачиваются пыткой, а финансы затягивают такие романсы, что из ресторана приходится бежать через черный ход.
Именно этот глоток свежего воздуха молодости пробирает героев до костей, заставляет поделиться сокровенным, раскрыть все свои потаенные мысли, еще раз признаться в любви человеку, которого, кажется, знаешь как свои пять пальцев. В этом, пожалуй, и прячется главная причина, по которой фильм стоит посмотреть – при всем недоумении тем, как эти люди умудрились вместе прожить три десятка лет, при всех их нынешних проблемах, при всей неоднозначности финала очень хочется, чтобы и к твоему виску кто-то всегда мог прижаться и ненароком поцеловать так, как делает любящая душа.
Показать все эти почти невидимые оттенки отношений пары, прожившей бок о бок не один десяток лет, могли лишь по-настоящему талантливые актеры. Джим Бродбент, ранее исполнивший такого же неловкого затюканного профессора и в драме «Железная леди», и в комедийном сегменте «Облачного атласа» о доме престарелых, и Линдсэй Дункан, прекрасная женщина, вынужденная играть героиню, страшно страдающую от неизбежности своего старения, выступают выше всяких похвал. Таким персонажам легко и приятно сопереживать, даже когда они ранят друг друга словами, несут околесицу или принимают не самые правильные решения. С таким добродушием можно относиться к своим близким родственникам – да, у них бывают проблемы личные, финансовые, рабочие, но мир без них чуть тусклее.
В новом столетии Париж стал утрачивать свое громкое имя «столицы любви», его посещение почти перестало быть невероятным событием, после которого можно и умереть. А потому свой собственный Париж должен быть в сердце у каждой пары, и в самый тяжелый момент окна этой маленькой комнаты на Монмартре должны распахиваться, впуская в ваш уставший от обыденности организм еще глоток парижского воздуха, любовного газа, романтического кислорода.