Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Хэппи энд»

"Хэппи-энд" по сюжету -- несерьезная версия "Адаптации", нашумевшей и оскароносной. Но цель у него другая -- не мысленная, а чувственная. Долго раздумывать после фильма даже не предполагалось. Зато долго раздумывать, стоит ли посмотреть, будет лишь последний зануда. Прочим, кто не живет по принципу "нет в жизни счастья" и благодарен каждой маленькой радости, можно сразу довольно хмыкнуть в предвкушении этой романтической комедии...

Добавить в закладки
Она с метлой, он -- шляпа

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций


Кадр из фильма

Прелестной французской девице в Нью-Йорке (американский дебют Одри Тоту) негде спать и нечего есть. Но она приехала стать звездой и спокойно худеет и спит на лавочках, пока не находит в помойке метлу и не устраивается дворничихой в первое же попавшееся кафе. Заодно и ночлег устраивает в недальнем садике перед чьим-то коттеджем. А коттеджем владеет непрелестный американец (Джастин Теру – "Малхолланд Драйв"), который все время спит и жрет "Виагру" тоннами. Он давно уже стал известным сценаристом, но жить и работать ему не хочется и не можется. Однажды он подглядел, как француженка ночью писает в его садике, потом – как она поутру моется его шлангом. Счел ее уличной проституткой и попытался выгнать. Она рухнула в голодный обморок…

-- Мама, мамочка!!!
-- Не совсем.

Кадр из фильма

Догадываться в сюжете не о чем – он простой. Старый французский фарс в современной Америке. Но, задумывая его, Амос Коллек стремился к состоянию хэппи-энда в каждый данный момент, во всем. И ему это во многом удалось, так же как раньше, в "Сью", удавалось состояние депрессии. "Хэппи-энд" – бесконечный набор связанных старым фарсом самодостаточных анекдотических ситуаций по любому жизненному поводу. Поскольку же Коллек пристрастен к женщинам и многие свои фильмы назвал женскими именами ("Фиона", "Анджела", "Бриджет", "Влюбленная Куини"), для постоянного поддержания хэппи-энда в ход идет весь набор женских штучек, от шпилек и лифчиков до полной незакомплексованности.
Кадр из фильма

Одри Тоту изображает льва в джунглях, Квазимодо с горбом, лесбиянку, фехтует, моет чужие туалеты, представляется "Гретой Гарбовски". Но тип "Амели в Нью-Йорке" ей понятен, поэтому все очень органично. Другие девицы по ходу не уступают. Эдна, агент сценариста (Дженнифер Тилли), в два штриха – голливудская стерва и сексуально голодная вечная одиночка. Беатрикс, бывшая жена сценариста (Кэти Кертен) – стерва по определению, полная идиотка, роскошная баба, вечное сексуальное животное. Честно сказать, ее роль мне больше всего понравилась. Ну, а Спэркл, подружка француженки с гангстерским прошлым и поэтическим настоящим (Дженна Ламия), шизофреничка и лесбиянка – почти трагическая фигура.
Кадр из фильма

В ситуации "восемь девок, один я" мужик – жертва, поэтому над сценаристом и еще парой придурков типа старого режиссера хихикается меньше. Однако и здесь Коллек точно прошелся по Голливуду. Когда Джастин Теру сочиняет сценарий – ну, есть, в общем, над чем поржать. Кстати, многие диалоги хотелось бы запомнить. Коллек ничуть не стесняется еврейского остроумия:
-- Официантки нужны? Чтобы раньше всех приходить, позже всех уходить, мыть полы, посуду, сортир, подносить еду, но никакого минета?
-- У нас кризисная ситуация, мы сейчас сокращаемся.
-- Ну, хорошо, один минет в неделю, с презервативом и без эмоций.
Кадр из фильма

Помимо сравнения с "Адаптацией" Коллека можно назвать несолидным Вуди Алленом. Он тоже чувствует Нью-Йорк как целое, как кино, и прощает нью-йоркцам все маленькие слабости, прекрасно ему известные. Несолидность – что он все равно приехал в Америку из Израиля и потому чуть более оптимистичен, чем первопоселенцы. На финал "Хэппи-энда" ему не хватило железной решимости. Например, чтобы кончилось все плохо-плохо, а все равно было бы смешно.

Мы бы поняли, и по эмоциям было бы гармоничней. Но оно так всегда бывает: вот "Адаптация" ориентировалась на смысл и превратилась в интеллектуальную кашу, а у "Хэппи-энда" смысл много стройнее, поскольку он ориентировался на чувства, но светлого чувства радости ему тоже хватило на хронометраж, не дальше. Радость маленькая, всего 91 минута.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?