"LOL [ржунимагу]" с Софи Марсо-- неожиданно удачная комедия по-французски в жанре "дочки-матери", которую мужчины могут смотреть, не чувствуя себя извращенцами.
"LOL [ржунимагу]" с Софи Марсо-- неожиданно удачная комедия по-французски в жанре "дочки-матери", которую мужчины могут смотреть, не чувствуя себя извращенцами.
Очередное первое сентября в парижской среднееобразовательной прелестный ангел Лола (Криста Тере) – 15-летняя безотцовщина из шумного многодетного семейства, возглавляемого еще более прелестной разведенкой (Софи Марсо) – встретила с разбитым сердцем. Ее бойфренд – начинающий рокер с вороньим гнездом на голове – прямо заявил, что переспал на каникулах с другой. Начавшись с катастрофы, предстоящие семестры обещают быть весьма насыщенными. В первом нужно завязать интрижку с лучшим другом бышего бойфренда – тоже рокером и тоже с гнездом, только другой формы. Во втором – отогнать от него навязчивую дуру с пергидролем. В третьем – вклеить в розовый альбом нераспечатанный презерватив, нарисовав под ним сердечко. В четвертом – доказать матери, смолящей втихую косячки и спящей с бывшим мужем, право на самоопределение и поездку в Лондон.
Создателям "Ржунимогу", учившимся, наверное, в каких-то очень продвинутых среднеобразовательных, удалось привести к согласию несколько совершенно взаимоисключающих вещей. Во-первых, они сделали то, что называется скомпрометированным словом "зрительская комедия", сохранив при этом лицо себе и людям. Во-вторых, из двух разновидностей популярного сетевого словечка LOL – проставляемого для протокола и для настоящей шутки – они выбрали все-таки вторую. В третьих, "зрительскую комедию", где могут ржать, не оголяя задниц, и команду LOL, от которой действительно хохочут, они скрестили с таким совсем уже непредставимым в здравом уме жанром как "дочки-матери".
Здесь следует сразу определиться с целевой аудиторией фильма, где за первые десять минут женщины разных возрастов успевают обсудить интимную эпиляцию, "мужиков, которые достали" и трусики-стринги, а минуте на сороковой озвучивают прямо в зал замечательное слово "пусик". Скажем так: если в случае какой-нибудь Бриджит Джонс грубое сердце мужчин наполнялось от таких кошмаров желчью, то "Ржунимогу" предоставляет редкую возможность выслушивать дочек-матерей с неподдельным интересом, не чувствуя себя при этом грязным извращенцем. Тоже запишем эту разницу в одно из достижений "LOL".
Прочие достижения заключаются скорее в ловком использовании общих мест на тему гендерных различий, как то: "на Венере занимаются любовью, на Марсе трахаются со шлюхами", которые играют на простых зрительских чувствах, как на арфе, в какой-то момент кажутся истиной в последней инстанции и гарантированно сделают из фильма хит. А также в неувядаемой Марсо, чья сороколетняя разведенка с тем же успехом могла бы сыграть собственную дочь, но великодушно разрешает делать это начинающей актрисе в каждой сцене "поругались-помирились". Короче говоря, французы, так долго мучившие всех несмешными идиотскими комедиями про промискуитет, наконец-то разродились чем-то стоящим, пускай и столько же поверхностным, составив конкуренцию молодежным комедиям заморским с туалетным юмором, хотя, LOL и еще раз LOL, туалетная надпись в этом фильме имеется одна тоже.
Единственное стоящее развлечение уикенда.